Каждый пермяк знает, что добраться до города Чайковский, что на границе с Удмуртией, можно двумя разными дорогами. Мы подскажем еще одну, с приключениями:
Заведомо знаем, что участок пути «с приключениями» больше направление, чем дорога — грунтовка, щебенка, местами с размокшей глиной, местами разъезженная грузовиками. Местные жители пролезают там и на «Логанах», но в гости рекомендуют приезжать «чём-нибудь повыше». Окей, берем кроссовер. Новый Volkswagen Tiguan, к примеру.
Средний расход во время поездки колебался от 9,2 до 10,5 литров хорошего бензина на 100 километров в зависимости от режима движения. Переведем цифры расхода в понятные значения в ближе к концу поездки, а пока — поворот в районе Елово и направление вместо дороги.
Честно, мы едем без ныряния в грязевые ванны и вывешивания в стиле «орлиное гнездо». Наша задача: проехать ночью (так получилось) по незнакомой дороге направлению, преодолев глину/грязь размокшую (стаскивает) и глину/грязь рельефно засохшую (легковые серьезно скребут днищем), сколько-то километров по полям и лесным тропинкам. Остальное не страшно — по подобным дорогам обычно проходят раллийные спецучастки.
Ремонт — ремонтом, но припарковаться в Чайковском, даже в деловом его центре, вообще не проблема. А рядом с достопримечательными местами есть паркинги на десятки автомобилей. Это нам в Чайковском очень нравится!
Если озаботиться заранее и официально договориться об экскурсии (платно, но адекватно), вам покажут сами трамплины. Подобные комплексы в России есть только в Нижнем Тагиле и в сочинском Эста-Садоке. Но наши — самые крутые.
Хотя бы потому что их целых пять. В рамках официальной экскурсии с соблюдением всех требований безопасности здесь можно спуститься до самого низа трамплинов на канатной дороге и посетить одну из обзорных вышек, а еще увидеть своими глазами научно-медицинский центр спорткомплекса и узнать много всего интересного о том, как спортсмены выполняют свои трюки.
Зимой здесь действует горно-лыжная трасса, а летом можно спуститься по оборудованной тропинке прямо до Камы.
Стоя у самого низа 100-метровых гигантов, понимаешь, насколько бесстрашны те, кто набирает скорость в 100 км/ч к точке отрыва и после — летит. Шлем, фиксация ног и больше никакой защиты. Как тут не вспомнить киношное: «ах ты, гравитация, бессердечная ты…» А на смотровой площадке дух захватывает от видов на Чайковский и соседние удмуртские поселки. Must travel, must feel.
За экскурсию по ФЦП по ЗВС «Снежинка» благодарим лично Леонида Вологжанина, Максима Артемьева и всю команду комплекса.
В трех минутах от «Снежинки» с трамплинами раскинулся биатлонный комплекс, где в августе пройдет ЧМ. О нём и о подготовке к мировому первенству расскажем отдельно, а пока держите привет от олимпийской чемпионки, заслуженного мастера спорта России, биатлонистки Светланы Слепцовой.
Возвращаемся в Пермь через Воткинск и М7. Ехать по дамбе Воткинской ГЭС интересно даже в сотый раз, но дороги у соседей явно похуже, с радостью проходим поворот на Пермский край. Дальше — «дорога лентой струится», однако дорожных ремонтов здесь больше, приходится стоять в ожидании проезда по реверсивным участкам. В основном трасса отличная: покрытие гладкое, разметка четкая, виды чудесные.
НО! Здесь действительно много фур, и ладно, если бы все были «оптимусы праймы»… На одном из виражей пришлось уходить со своей полосы на обочину от несущегося в горячке обгона в гору под запрещающий знак «мегатрона». Тут опять спасибо Volkswagen Tiguan с его четким рулем и Haldex — без шуток.
В Tiguan — упругом, собранном — традиционно нет обманчивой мягкости, которая мешает получать достаточно информации о дорожных условиях и расслабляет водителя. Ты точно понимаешь, какое покрытие у тебя под колесами и управляешь автомобилем так, как того действительно требует дорога. Стыки покрытия на участках дорожного ремонта кроссовер проглатывает, по старому разбитому асфальту — идет уверенно, стараясь оберегать спокойствие пассажиров, а при серьезных неровностях (лежачих полицейских, например) дает знать водителю, что стойки бы поберечь надо.
Динамика у 180-сильного кроссовера с турбомотором покажется скромной лишь тем, у кого 300-сильный. Tiguan едет, при том так, как надо водителю. Главное деликатно управляться с акселератором и коробкой DSG. И не забывать о фишке: при набранной скорости можно отпустить педаль газа и с минуту продолжать движение, скорость будет сохраняться (владельцы машин с TSI знают, пользуются, одобряют). Если использовать такой прием постоянно, экономия топлива составит около литра на сотню. Мелочь или нет, но очень приятно.
В который раз Volkswagen Tiguan показал себя отличным спутником со всех сторон. Если взглянуть на ездовые впечатления, электронику и полезное пространство в пересчете на рубли, становится ясно, почему полгода назад за ним стояла очередь.