Тур выходного дня. На Volkswagen Tiguan к лыжным трамплинам в Чайковском

Тур выходного дня. На Volkswagen Tiguan к лыжным трамплинам в Чайковском

29 июня 2017, 16:00
Город Чайковский в Прикамье готовится принимать спортивное соревнование мирового уровня — ЧМ по летнему биатлону. За два месяца до события мы проверили пути подъезда к Чайковскому, подготовку города и спортивных объектов.

Каждый пермяк знает, что добраться до города Чайковский, что на границе с Удмуртией, можно двумя разными дорогами. Мы подскажем еще одну, с приключениями:

  • быстрее всего — примерно за 3 часа 50 минут — в Чайковский можно добраться по федеральной трассе М7 (мимо Краснокамска, Нытвы, Очёра) и далее по дороге «Большая Соснова — Воткинск»
  • чуть больше времени — примерно 4 часа 40 минут — займет дорога по региональной автодороге через Юго-Камский и Елово
  • дорога с приключениями займет около 5 часов 20 минут — она идет от района села Елово, по множеству небольших деревенек и выходит на трассу за 20 километров до города Чайковского. Попасть на неё можно, добавив в маршрут одну из этих точек: Калиновка, Осиновик, Вассята, Засечный, Ваньки, Русалевка.

Заведомо знаем, что участок пути «с приключениями» больше направление, чем дорога — грунтовка, щебенка, местами с размокшей глиной, местами разъезженная грузовиками. Местные жители пролезают там и на «Логанах», но в гости рекомендуют приезжать «чём-нибудь повыше». Окей, берем кроссовер. Новый Volkswagen Tiguan, к примеру.

Зачастую появляется вопрос, а какой мотор выбрать — 1.4 или 2.0 литра. Смотрите не на объем мотора, а на лошадиные силы, так как все моторы турбированные. Есть бензиновые варианты двигателей в 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил, и дизельный в 150 сил. Тут все просто: если автомобиль нужен с полным приводом 4Motion, то нужно смотреть варианты на 150 и 180 л.с. Если хочется получить максимальную мощность в 220 сил, в комплекте получите и 4Motion, и самую богатую комплектацию Highline.

Средний расход во время поездки колебался от 9,2 до 10,5 литров хорошего бензина на 100 километров в зависимости от режима движения. Переведем цифры расхода в понятные значения в ближе к концу поездки, а пока — поворот в районе Елово и направление вместо дороги.

Честно, мы едем без ныряния в грязевые ванны и вывешивания в стиле «орлиное гнездо». Наша задача: проехать ночью (так получилось) по незнакомой дороге направлению, преодолев глину/грязь размокшую (стаскивает) и глину/грязь рельефно засохшую (легковые серьезно скребут днищем), сколько-то километров по полям и лесным тропинкам. Остальное не страшно — по подобным дорогам обычно проходят раллийные спецучастки.

Ремонт — ремонтом, но припарковаться в Чайковском, даже в деловом его центре, вообще не проблема. А рядом с достопримечательными местами есть паркинги на десятки автомобилей. Это нам в Чайковском очень нравится!

Если озаботиться заранее и официально договориться об экскурсии (платно, но адекватно), вам покажут сами трамплины. Подобные комплексы в России есть только в Нижнем Тагиле и в сочинском Эста-Садоке. Но наши — самые крутые.

Хотя бы потому что их целых пять. В рамках официальной экскурсии с соблюдением всех требований безопасности здесь можно спуститься до самого низа трамплинов на канатной дороге и посетить одну из обзорных вышек, а еще увидеть своими глазами научно-медицинский центр спорткомплекса и узнать много всего интересного о том, как спортсмены выполняют свои трюки.

Зимой здесь действует горно-лыжная трасса, а летом можно спуститься по оборудованной тропинке прямо до Камы.

Стоя у самого низа 100-метровых гигантов, понимаешь, насколько бесстрашны те, кто набирает скорость в 100 км/ч к точке отрыва и после — летит. Шлем, фиксация ног и больше никакой защиты. Как тут не вспомнить киношное: «ах ты, гравитация, бессердечная ты…» А на смотровой площадке дух захватывает от видов на Чайковский и соседние удмуртские поселки. Must travel, must feel.

За экскурсию по ФЦП по ЗВС «Снежинка» благодарим лично Леонида Вологжанина, Максима Артемьева и всю команду комплекса.

В трех минутах от «Снежинки» с трамплинами раскинулся биатлонный комплекс, где в августе пройдет ЧМ. О нём и о подготовке к мировому первенству расскажем отдельно, а пока держите привет от олимпийской чемпионки, заслуженного мастера спорта России, биатлонистки Светланы Слепцовой.

Дорога домой

Возвращаемся в Пермь через Воткинск и М7. Ехать по дамбе Воткинской ГЭС интересно даже в сотый раз, но дороги у соседей явно похуже, с радостью проходим поворот на Пермский край. Дальше — «дорога лентой струится», однако дорожных ремонтов здесь больше, приходится стоять в ожидании проезда по реверсивным участкам. В основном трасса отличная: покрытие гладкое, разметка четкая, виды чудесные.

НО! Здесь действительно много фур, и ладно, если бы все были «оптимусы праймы»… На одном из виражей пришлось уходить со своей полосы на обочину от несущегося в горячке обгона в гору под запрещающий знак «мегатрона». Тут опять спасибо Volkswagen Tiguan с его четким рулем и Haldex — без шуток.

И да — маневр был неоднократно отрепетирован во время фотосесссии. Пригодился!

В Tiguan — упругом, собранном — традиционно нет обманчивой мягкости, которая мешает получать достаточно информации о дорожных условиях и расслабляет водителя. Ты точно понимаешь, какое покрытие у тебя под колесами и управляешь автомобилем так, как того действительно требует дорога. Стыки покрытия на участках дорожного ремонта кроссовер проглатывает, по старому разбитому асфальту — идет уверенно, стараясь оберегать спокойствие пассажиров, а при серьезных неровностях (лежачих полицейских, например) дает знать водителю, что стойки бы поберечь надо.

Динамика у 180-сильного кроссовера с турбомотором покажется скромной лишь тем, у кого 300-сильный. Tiguan едет, при том так, как надо водителю. Главное деликатно управляться с акселератором и коробкой DSG. И не забывать о фишке: при набранной скорости можно отпустить педаль газа и с минуту продолжать движение, скорость будет сохраняться (владельцы машин с TSI знают, пользуются, одобряют). Если использовать такой прием постоянно, экономия топлива составит около литра на сотню. Мелочь или нет, но очень приятно.

Как обещали, переводим цифры расхода топлива в понятные значения. Из Перми мы выехали с полным баком, добрались до Чайковского маршрутом №3, исколесили вдоль и поперек весь город и вернулись в Пермь по М7, по дороге пару раз постояв по 10–20 минут в ожидании реверса. Заправиться пришлось после Очёра, когда бензина в баке оставалось чуть меньше четверти.

В который раз Volkswagen Tiguan показал себя отличным спутником со всех сторон. Если взглянуть на ездовые впечатления, электронику и полезное пространство в пересчете на рубли, становится ясно, почему полгода назад за ним стояла очередь.

За предоставленный автомобиль благодарим «Фольксваген Центр Пермь»
Подпишитесь