Posted 18 августа 2017, 04:00
Published 18 августа 2017, 04:00
Modified 2 марта 2023, 14:45
Updated 2 марта 2023, 14:45
— В 2016 году Пермь встречала трансконтинентальную гонку, ретро-ралли «Пекин-Париж» (125 экипажей, 35 дней). В этом году наш город вновь посетило ретро-ралли «Париж-Пекин». Давайте объясним в двух словах, чем различаются эти автопробеги, так как многие пермяки спрашивают, почему недавний визит «миллионеров на автовинтаже» был скромнее.
— «Пекин-Париж» — крупнейшая в мире ретро-гонка. В 2016 году маршрут проехали 125 экипажей за 35 дней. Кстати, проезд через Пермь и вообще весь маршрут полностью совпадали с самым первым пробегом «Пекин-Париж» в 1907 году. В этой гонке экипажи двигаются по спортивному регламенту: в определенное время нужно быть на определенном месте, получить отметку. Гонку проводит FIA и британская The Endurance Rally Association раз в три года. Следующая гонка — в 2019 году, однако к нам они не заедут. Принято решение провести маршрут по югу России и Казахстану, может быть маршрут затронет Уфу. Это и спорт, и путешествие, поэтому организаторам надо удивлять участников, вести их разными маршрутами.
А «Париж-Пекин», Le Trophee Paris-Pekin 2017, который был у нас недавно, это по большому этакая автомобильная прогулка. Масштабы гонки в четыре раза скромнее: 30 участников, 5 машин сопровождения, спортивного регламента нет, главное — доехать.
— Наш город Пермь в нее попал тоже в соответствии с каким-то историческим маршрутом или случайно?
— Не случайно. Мы так хорошо встретили «Пекин-Париж» в прошлом году в Перми и в Чусовом, что отзывы дошли и до французов. Они вышли на нас, чтобы мы здесь оказали содействие во встрече участников пробега.
Если в прошлом году мы вместе с Андреем Сметаниным из Чайковского подготовили участникам ретро-ралли «Пекин-Париж» шикарные спецучастки вдали от федеральных трасс (участники хлебнули там и холодов, и бездорожья, и грязищи), то нынешняя гонка шла по дорогам с твердым покрытием, по кратчайшим расстояниям.
— Судя по машинам, в этих двух гонках ехали разные участники?
— Это так. Люди были совсем другие. Тоже, конечно, очень обеспеченные, но не такие психи (смеется). Но такие же общительные и любопытные. Они, кстати, с большим интересом изучали наши отечественные ретро-автомобили, которые мы подогнали к «Уралу». Около 20 машин выставили: «Волги», «Жигули», «Москвичи», приезжали «Победа» и «Чайка».
— Помощь по маршруту, встреча на центральной площади, показ советских машин — кажется, у «РетроГаража» уже сформирован универсальный кейс, по которому Европа полнится слухами о Перми. Сколько еще гонок готовы принять по такому сценарию?
— Мы всех готовы встретить! Но встречи неодинаковые, стараемся каждый раз чем-то удивить. В этом году всем участникам подарили пряники ручной работы с символом «Пермь Великая», они были просто поражены! Важная вещь, которую мы сделали в прошлом году и повторили в этом — бригада волонтеров-переводчиков. Бригада у нас работала уже опытная, прошлогодняя. Двадцать человек из Политеха, говорили на английском и французском. Когда у гостей не возникает языкового барьера, впечатления гораздо лучше.
В холле «Урала» мы сделали выставку автомобильной живописи пермского художника Кирилла Зибницкого, а в самом центре стоял макет скульптуры «Рабочий и колхозница» и фото ее в 1937 году на всемирной выставке в Париже. Французы очень оценили. Потом они по маршруту рассказывали, что в Перми был самый лучший прием.
— Почему в этом году не пускали людей во внутренний двор «Урала»? Ведь многим хотелось еще посмотреть на винтажные машины.
— Приняли такое решение для спокойствия участников. Многие попросту не задумываются, сколько стоят эти автомобили и как сложно найти аутентичную детальку, которую умудрился отвинтить какой-то ребенок, подошедший для фото. Мы ограничили количество людей, в один момент находящихся на площадке, но если были свободные пропуска — пускали. В общем, это было для порядка и комфорта участников гонки.
— Когда участники «Париж-Пекин» стартовали из Перми дальше, вслед за ними стартовал и автопробег «РетроГаража» по Пермскому краю. Решили продолжить прошлогодний опыт и в этом?
— Да, нам понравилось. Но в этом году поменяли маршрут. В 2016-м мы прошли «югами» — Очёр, Чернушка, Чайковский. А в этом году — на север поехали: Чусовой, Губаха, Березники, Усолье, Соликамск. Поняли, что надо использовать мобильность нашей музейной экспозиции и показывать ее в разных уголках Пермского края, чтобы народ имел представление.
Люди очень любят ретро-автомобили, и даже в глубинке стараются сохранить хоть что-то. Встречают всегда с большим интересом, машины смотрят, фотографируются, много спрашивают. В прошлом году программа пробега ретро-автомобилей по Прикамью у нас была «развлекательно-видовая», а в этом больше патриотическая, часть мероприятий проводили совместно с пермским отделение Военно-исторического общества и ДОСААФ. И еще одна важная цель была у нас: презентация вклада пермских предприятий в автомобильную промышленность СССР.
— Встречи на заводах?
— Нет, хотя изначально встречи задумывались. Мы обсуждали это с краевым Министерством промышленности, о конкретных важных точках шла речь. Но к старту нашего пробега их энтузиазм угас почему-то.
— А местные владельцы винтажных машин на ваш приезд отзываются?
— Не то слово! Местные автомобильные коллекционеры на любом маршруте всегда активизируются: все свои ласточки собирают, заводят, приезжают. Вовлекаются!