Posted 29 сентября 2017, 12:00
Published 29 сентября 2017, 12:00
Modified 2 марта 2023, 14:43
Updated 2 марта 2023, 14:43
Сегодня треть вопросов по работе банков, которые поступают в Центробанк, связаны с потребительским кредитованием. Об этом изданию «НовостиВолгограда.ру» рассказал руководитель службы Центрального банка РФ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. Около 35% обращений приходится на проблемы с погашением кредита, 18% – на дополнительные услуги к кредитному договору (в основном страховки), 16% – на вопросы взыскания задолженности. Еще 5% заявлений – это несогласие с условиями уже заключенного кредитного договора.
При этом наблюдается динамика в увеличении кредитной активности россиян. За июль этого года по всей стране было выдано на 24% больше кредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество новых кредитных карт за год увеличилось на 16%.
По словам Мамуты, одна из основных ошибок заемщиков в том, что многие из них невнимательно читают кредитный договор перед подписанием или не читают его вовсе. «Вопросы же к содержанию договора появляются, когда возникают проблемы с погашением. Также заемщики не учитывают комиссии, не знают тарифов, теряют документы, при возникновении сложностей избегают контактов с банком, усугубляя свое положение», – говорит он.
Для улучшения финансовой грамотности населения Центробанк в сентябре открыл сайт. Здесь даются подробные разъяснения о разных видах кредитов и займов, рекомендации по выбору продукта в зависимости от цели и размера кредита.