SKODA Kodiaq не зря задолго до выхода был назван одним из самых ожидаемых автомобилей 2017 года. Почему? Потому что это выход марки в новый сегмент. И потому что он 7-местный, что вызывает живой интерес у отцов семейства, способных позволить для себя и своей семьи нечто большее, чем многоместный «Ларгус» или старенькую «Зафиру». В конце концов, SKODA Kodiaq — это настоящая «Шкода» в лучшем ее проявлении. И об этом по порядку.
Легко ли пробраться на галерку? За счет возможности перемещения второго ряда это не сложно. Сложно оставаться там долгое время. Для кого этот третий ряд? Явно не для детских кресел (для них есть два крепления на втором ряду), скорее для разовых гостей и невысоких родственников (тещина скамейка, да-да).
А теперь вернемся на рабочее место водителя. Оно классное! Отличные профиль и набивка у передних кресел, колоссальные регулировки по положению подушки и спинки, доступна память на целых трех водителей — это здорово, когда параметры папы под 190 см и 100 кг, а мамы до 170 см и в два раза легче.
Помним, что SKODA — это непременно решения с девизом Simply clever, когда команда смекалистых инженеров сделали так, чтобы лично тебе стало прикольно и удобно. Это и про зонтики в дверях, и про знаменитый скребок для льда, про съемный фонарик в багажнике и штатные держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира и пластиковые откидные столики как в самолете, гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В. А еще есть пластиковые накладки на кромки дверей, защищающие от сколов при казусах на тесных парковках, омыватель камеры заднего вида и совершенно прекрасный невидимый обогрев лобового стекла. Тут возникает закономерный вопрос: почему другие автопроизводители не делают так же?
Давайте честно про оффроад. Да, любая «Нива» здесь пролезет и не чихнет. Если погода была сухой, можно попробовать проехать на легковушке (одного экспериментатора на бюджетном седане ровно год назад мы тащили из вечной лужи на тросе). Для крупного кроссовера это не то чтобы серьезное испытание, но проверка. Просвет в 188 мм, длинная колесная база почти в 2,8 м, угол съезда 19 градусов, съезда — около 15,5, глубина преодолеваемого брода ― по нижнюю кромку порога, то есть немногим больше 200 мм. Итак, в клуб «кому за 200» SKODA Kodiaq не особенно стремится: это все же большой универсальный автомобиль для дороги любого качества, а «направления» оставьте старой рамной гвардии. Однако пресеченка после двухчасового ливня почти покорилась.
Железнодорожная база запаса находится здесь с 1967 года. В советское время база была секретным объектом и особо охранялась. Паровозы 1940–50 годов стояли здесь на случай новой войны, и могли запросто побежать по рельсам при отсутствии электричества в контактных проводах железных дорог. За ними ухаживали. Потом просто охраняли.
Выбираться из этого необычного места нужно тем же путем. По очень плохой дороге до КПП, по грунтовке до одноколейки, с одноколейки на трассу. Вторая точка на маршруте — водопад Плакун, абсолютный контраст по настроению. К нему ведут целых три маршрута с разным километражом и качеством дороги. Проще и быстрее всего вернуться на федеральную трассу «Пермь-Екатеринбург» и доехать до Суксуна (там, кстати, музей с самоварами).
Водопад Плакун — место и романтичное, и святое. Православные называют его Ильинским источником, рядом стоит часовня. А романтика окружает любой водопад, ведь народные легенды почти всегда окружают природное чудо историей любви. Когда безответной, когда разлученной, но всегда летящие с высоты струи воды — девичьи слезы. Вот рёва!
У Плакуна можно провести хоть полдня: пройтись по подвесному мосту, покачать его, напугав товарища, умыться из водопада или даже целиком искупаться. Здесь осторожно, температура воды всего +4,5 градуса, зато как бодрит! Место для фотосессии прекрасное, для пикника — отличное, для созерцания природной достопримечательности — просто изумительное. Сюда захочется приехать еще не раз.
Но день идет к концу, нужно возвращаться. И делать выводы о динамике. На старте продаж Kodiaq вызывал закономерный вопрос: какой мотор для него идеален? У нас есть два ответа. Первый — дизель в 150 л.с., это лучший выбор при частых поездках далеко и надолго. Второй — топовый бензиновый агрегат в 180 л.с., для динамичного передвижения при средней загрузке автомобиля. У него на 20 Н∙м меньше крутящего момента, однако его «полка» простирается почти до самой отсечки, что дает ровный и долгий подхват. За это мы и любим моторы TSI. С топовым мотором наш тестовый Kodiaq был динамичен, покладист и уверен и на автостраде, и на обгонах. Разве что в режиме «Спорт» он совсем не хулиган, но семейный статус обязывает.
Фото: Александр Суханов для Properm.ru