Posted 5 октября 2017,, 08:45
Published 5 октября 2017,, 08:45
Modified 2 марта 2023,, 14:42
Updated 2 марта 2023,, 14:42
В начале июня нефтяники наградили победителей конкурса «Пермь — мастерская будущего — 2017». Всего в 2017 году в нем участвовало 20 проектов. 9 работ стали победителями. Школы, чьи работы признали лучшими, получили гранты.
Ребята практически сразу стали воплощать свои идеи в жизнь. В разных уголках Перми появились цветники, экологические тропы, благоустроенные территории.
Проект «ЭкоLINE» один из победителей конкурса. Ребята участвовали в конкурсе впервые.
Ученики гимназии №8 провели дискуссию, а также поделились результатами своего труда на базе проекта защиты окружающей среды Кировского района. Это заключительное мероприятие проекта «ЭкоLINE». Ребята уже проделали огромную работу для развития своей идеи: создали экологический маршрут, провели различные конкурсы, экскурсии и акции.
28 сентября состоялся форум-диалог по проекту «ЭкоLINE».
Идея создать проект «ЭкоLINE» пришла ученикам восьмого и десятого классов, ее поддержали и помогли в развитии руководство гимназии №8 в лице Ольги Роголевой, Татьяны Дикусар, Миланы Катаевой и Ирины Рязановой.
Школьный проект «ЭкоLINE» направлен на поддержание экологического равновесия Кировского района и акцентирование внимания жителей на экологические проблемы особо охраняемых природных территорий.
В четверг, 28 сентября, в гимназии №8 юные экологи под руководством преподавателей провели дискуссию на тему защиты окружающей среды, а также представили свой проект и фильм на тему экологических проблем Кировского района.
На встрече-дискуссии «Диалог молодых» собрались не только ученики гимназии №8 и их родители, но и экологические отряды из других школ района, которые также участвовали в различных экскурсиях, волонтерской работе, направленных на благоустройство Кировского района.
Открывает форум-диалог замдиректора гимназии и куратор эко-проекта Ольга Рогалева. Она благодарит всех присутствующих за внимание и вклад в развитие идеи. Во время своего приветственного слова педагог отмечает, что такие проекты очень важны, поскольку с каждым годом проблема экологического состояния района только растет.
Далее на сцену выходит директор гимназии Зинаида Выголова. В своей приветственной речи она отмечает, что за все время работы, учителя и ученики добились много, но не стоит останавливаться на достигнутом.
Затем преподавательский состав подробнее знакомит нас с проектом «ЭкоLINE». Это экологический маршрут по четырем точкам Кировского района, которые являются местами отдыха для многих жителей, однако находятся в опасности, поскольку засоряются мусором и отходами. Среди природоохранных зон участницы проекта выделиляют четыре точки: историко-природный комплекс «Сосновый бор», охраняемый ландшафт «Утиное болото», приют для собак в Закамске и набережную реки Кама. Две из них относятся к категории особо охраняемых природных территорий, однако не оберегаются должным образом.
После короткой презентации, чтобы подробнее рассказать о проблеме экологии в представленных четырех зонах, гостям показывают короткометражный фильм, снятый инициативной группой проекта.
Зрители своими глазами видят те проблемы, с которыми пришлось столкнуться ребятам. Это и загрязнение воды в обитаемом утками болоте, разрушение ландшафта на набережной, засорение бытовым мусором в сосновом бору, а также проблема численности бездомных собак. Фильм получился очень глубоким. На этой ноте учителя, родители и школьники преступают к дискуссии.
Первым берет слово ученик 11 класса. Его волнует проблема на набережной Кировского района.
«Проблема в том, что во многих случаях строительства заказчики не продумывают до конца свои проекты. На той же Каме мы видели, как песок осыпается на тротуар. А все потому, что его размывает. Чтобы избежать дальнейшего обрушения, нужно положить туда камни, тогда песок не будет осыпаться. И это уже должны делать и контролировать не школьники, а компетентные органы», — заявляет старшеклассник.
Присоединяется к словам юноши и ученица школы №70. Кристина отмечает, что на набережной Кировского района также имеются и другие проблемы. Например, загрязнение прибрежной территории мусором.
«Берег Камы омывает 30% нашего района. Ежегодно мы с волонтерам прибираемся на прибрежной территории. Но это лишь участки, протяженностью 2–3 км. Остальные, такие как Оборино и Крым, не убираются. А именно там очень замусоренная территория. Хотелось бы, чтобы эти места отдыха очищались, стояли урны, чтобы помимо детей, этим занималась компетентная организация», — говорит волонтер.
Замдиректора Ольга Роготнева хвалит ребят за хорошие комментарии и отмечает, что любовь к природе закладывается именно в детстве. С этими словами она передает слово председателю родительского комитета, которая обращает внимание слушателей на проблему вырубки многолетних деревьев.
«За последние десять лет в нашем парке «Утиное болото» было вырублено, только по моим подсчетам, более 20 сосен. Штрафы — смешные. А как же деревья, которые там росли? Мы должны за каждое дерево бороться, как за собственных детей. Мы живем на необыкновенной территории, которую больше 400 лет люди облагораживали. У нас строили профилактории, потому что здесь чистый воздух, здесь особые сосны. И мы это не защищаем», - с грустью замечает председатель Ирина.
Ведущая мероприятия отмечает, что форум направлен привлечение молодежи. Именно поэтому присутствующим важно знать, что же думает молодое поколение. Для этого на сцену выходит бывший ученик гимназии Дмитрий Варанкин. Сейчас молодой человек учится в пермском университете и совмещает учебу с работой в народном фронте.
Слова молодого человека поддерживает и представитель лесного хозяйства. «В первую очередь надо начинать с себя», — говорит Геннадий Васильев.
Самой обсуждаемой темой дискуссии стала проблема загрязнения набережной Камы в Кировском районе. По этому поводу решает высказаться и представитель депутата Кировского района Олега Шлыкова.
В завершении экологической дискуссии руководство гимназии благодарит присутствующих за вклад в развитие проекта и вручает каждому грамоты.
Участница инициативной группы старшеклассников, которая занималась разработкой идеи, корреспонденту Properm.ru рассказала, что каждая из девочек очень увлеклась и погрузилась в свою работу над проектом.
Также удалось пообщаться с членом инициативной группы проекта, преподавателем Миланой Катаевой. Педагог поделилась результатами за прошедшее время.
«Когда мы узнали об этом конкурсе, у нас появилась идея, по аналогии с красной и зеленой линией Перми, создать что-то похожее. Поскольку начертить линию краской по всему району мы не можем, нам удалось сделать виртуальный экологический маршрут «ЭкоLINE». Мы собрали необходимую информацию, разработали маршрут, участвовали в различных акциях, девушки проявляли себя как волонтеры и подавали пример другим. Сейчас маршрут готов, а мы готовы принимать туристов. Несколько экскурсий мы уже провели, ученицы разработали информацию о каждом объекте, распечатали баннеры и буклеты», - радостно рассказывает педагог.