ПермАвтоПром. Как на патефонном заводе подвеску к «Москвичу» и пластиковый джип делали

29 октября 2017, 21:00
В День Автомобилиста на Properm.ru стартует серия материалов о вкладе пермской промышленности в автомобильную отрасль СССР. Первый рассказ — о том, как в Перми должен был появиться собственный автомобильный завод и что получилось на самом деле.

Сейчас автомобильные сборочные предприятия сосредоточены в центральной России. Есть Тольятти с АВТОВАЗом, крупнейшим автозаводом Европы, Нижний Новгород с богатым наследием ГАЗа, Калуга с огромным кластером автомобильных заводов. Есть сборочные предприятия в южных республиках России. А на Урале автомобильных заводов по сути и не было, наша тема больше танки и оборонка. Однако был в истории момент, когда в Перми чуть было не появился собственный самый настоящий автомобильный завод.

Про завод

В середине 60-х годов в СССР началось развитие легкового автомобилестроения. Автомобильную отрасль должно было поднять до уровня развитых капиталистических стран, чтобы удовлетворить растущие потребности трудящихся, особенно в малолитражках. По контракту с итальянской фирмой «Фиат» началось масштабное строительство Волжского автомобильного завода в г. Тольятти, шла реконструкция Горьковского автозавода, готовилось техническое перевооружение Московского завода малолитражных автомобилей — МЗМА, а ныне АЗЛК. Набирал мощности Запорожский автозавод.

Про подвеску к «Москвичу»

Для ижевских «Москвичей» в Перми делали переднюю подвеску. В техническом плане «Москвич-408» называли консервативным и очень крепким автомобилем. Крепкая многорычажная передняя подвеска, такая же, как у «Москвича-403», и чуть измененная задняя рессорная неплохо сочетались с дорожным рельефом.

За помощь в создании материала благодарим Пермский автомобильный музей «РетроГараж»
Подпишитесь