Posted 19 декабря 2017, 08:50
Published 19 декабря 2017, 08:50
Modified 2 марта 2023, 14:39
Updated 2 марта 2023, 14:39
— Вы из администрации, да? — улыбается ехидно мужчина, — будете нам сказки рассказывать?
— Я журналист.
— О, сфотографируйте тогда плакат.
Послушно фотографирую плакат с надписью: «Максим, ты же обещал разобраться. Земляк не допусти бардак». Плакат-обращение, если кто не понял, к губернатору региона Максиму Решетникову.
— Запятую-то что ж забыли поставить? — вдруг говорю вслух.
— Так безграмотные. Вон как попали, — смеется в ответ другой.
Людей мало, меньше, чем полицейских. Это еще такие, «ничегонезнающие» о протестных акциях люди, никогда не бывавшие ни на пикетах, ни на митингах. «Я и на демонстрации-то никогда не ходил», — говорит один из пайщиков.
«А зачем за рамки нас загоняют, как скот какой-то, так унизительно», — вздыхает женщина рядом.
«Присоединяйтесь, чего просто так стоять», — кричит мужчина с плакатом полицейским.
Молодой правоохранитель добродушно отвечает: «Служба, нельзя, но я вам очень сочувствую, у меня знакомые в такой же ситуации». Он еще что-то хочет сказать, но подходят журналисты с телекамерами, и добродушность полицейского улетучивается.
«А как встать? » «А куда плакаты развернуть? » «Что-то мало нас совсем! », — в итоге люди выстраиваются в какой-то орлятский круг и смотрят друг на друга растерянно.
Подходит организатор пикета Николай Кизик, до этого общавшийся с полицейскими.
«Какие-то работы ведутся сейчас? Сколько надо средств на достройку комплекса? — спрашиваю у Николая.
«Общей суммы не могу назвать. По Переселенческой, 100 100-170 млн рублей», — говорит он.
На помощь приходят участники пикета: «Да какие работы, пять человек ходят, создают видимость!», «Романова (Алевтина Романова, заместитель гендиректора АО «Камская долина» — Properm.ru) сказала, что на достройку Углеуральской, 25 надо 210 млн рублей, это только на один дом!»
— О деньгах на достройку. Земельный участок под нашими домами принадлежит компаниям депутата Законодательного собрания Юрия Борисовца, за этот участок они получили квартиры общей стоимостью 200 млн рублей. И вот эти квартиры на 200 млн рублей они вернули, чтобы ими можно было расплатиться с подрядчиками для продолжения строительства. То есть квартиры забирает подрядчик в счет оплаты строительных работ, квартиры есть в каждом доме.
А за то, что отдали квартиры, компании Юрия Борисовца получили земельные участки на ул. Решетникова и Леонова, принадлежащие группе компаний «Камская долина», — площадки готовые для застройки. Алевтина Романова эту информацию подтвердила.
— О банкротстве застройщика. Остается серьезный вопрос — это банкротство нашего застройщика (ООО «КД-Девелопмент» — Properm.ru), долг перед «МРСК Урала» порядка 10 млн рублей. С «МРСК Урала» ведутся переговоры на уровне правительства края с целью предоставления отсрочки оплаты за приобретенную электроэнергию.
С «Трестом №6» ведутся судебные тяжбы по качеству строительства и прочему. По заверению департамента градостроительства администрации Перми, все эти нарушения некритичные и на безопасность зданий не влияют, угрозу жизни и здоровья не создают.
— О заявлениях в полицию. Я сам в этой ситуации с 2015 года, была паника, попытки расторгнуть договор, продать квартиру. Они успехом не увенчались. Да и денег я бы не увидел. Обратитесь к юристам, не поддавайтесь панике.
60 заявлений о возбуждении уголовного дела я могу принять как инструмент давления, с одной стороны, могу понять, с другой стороны, там клеветнические какие-то данные.
— О конфликте пайщиков друг с другом. Давайте честно: если начинаем качать эту лодку, то разделимся на два лагеря. Я не поддержу дом по Углеуральской, 27, потому что если вы уйдете в ЖСК, то скинетесь по 5 тыс. рублей за кв. м, а у меня получится по 35 тыс. рублей за кв. м. При том что я свою трехкомнатную купил в 2015 году без кредита и за наличку, слава богу, я снова должен буду платить, и вот тут я полезу в кредит.
— О помощи властей. Я написал порядка 20 обращений с целью создать рабочую группу. Рабочую группу создавать начали. Я и представитель дома на Переселенческой, 98 Наталья Метелкина были на встрече в департаменте градостроительства и архитектуры администрации Перми, было принято решение, что будет создана рабочая группа под управлением Виктора Агеева, это первый заместитель главы администрации города.
Нас попросили администрацию грязью не поливать, скажу прямо, честно и открыто. К нашим действиям начинают относиться несколько настороженно. Пока власть идет на диалог, надо максимально оттягивать, чтобы достроили дома.
Начинается логичный шум, обсуждение того, надо ли ждать или ждать уже нечего, слышатся знакомые пермякам названия: «Триумф», «Первый Пермский микрорайон»…
— Мы изучали документы, квартир продано больше чем на миллиард, а передано средств на наш комплекс застройщику только 400 млн рублей. Куда остальные деньги делись? — спрашивает в воздух пайщица Оксана Цимберова.
— У вас с кем договор? — подхожу к ней.
— У меня цепочка договоров о передаче пая: с ЖСК «Синица», потом с «Трест №6», потом подрядчик ещё…
— Всё, уже запуталась, простите, — говорю я.
— Ну вот концов не найти, да. Мы все члены кооператива «Синица»…
— А мы дольщики, у нас с «Агентством инвестиций в недвижимость» договоры, — перебивает кто-то.
В ЖСК «Весна» есть и дольщики, и пайщики, и дольщиков, как выясняется, не так уж и мало, больше трети из 600 квартир комплекса. Обсуждаем, насколько это осложняет их ситуацию...
— Вы считаете, власти вам помогут? Но как?
— В других регионах дают земли, за чертой города, еще как-то, чтобы застройщик смог достроить. Почему создается законом такая возможность обманывать граждан? Мы не защищены ничем. Официально же собраны несколько миллионов, куда они направлены?
— А правительство с ними еще и договоры заключает, школы они строят, садики. А мы почему брошенными оказались? — снова перебивает кто-то.
— Вы подписывали заявление о возбуждении уголовного дела? — спрашиваю у Оксаны.
— Да. Я считаю, что те, кто это делает, должны быть наказаны. А не так, чтобы собрали миллионы, куда-то дели, и остаются безнаказанными.
На заднем «фоне» людей продолжает успокаивать Николай Кизик, доносятся обрывки фраз: «закредитованность у всех большая», «Камская долина» 25 лет уже живет и продолжает жить, достроят», «у нас вообще скоро будет европейская модель строительства — дом построен, тогда и продается, уже законопроект внесен».
По словам Николая Кизика, «в крае» тоже будет создана рабочая группа по ситуации с проблемными объектами «Камской долины», рабочая группа должна рассматривать вопросы технологического присоединения домов («миллионы рублей же нужны за то, чтобы колесо на трубе повернули»), долгов перед энергетиками и «Сбербанком».
По данным министерства строительства Пермского края, рабочая группа может быть создана после обращения пайщиков в Общественную палату Пермского края. Пока такого обращения не было.
Также, как стало известно Properm.ru, краевой инспекцией госстройнадзора совместно с прокуратурой проводятся внеплановые проверки относительно действий, предпринимаемых застройщиком по достройке объектов, а также относительно привлечения денежных средств граждан.
В действующем фронт-офисе участникам строительства объектов «Камской долины» оказывают юридическую помощь и консультируют по выработке алгоритма возможных вариантов достройки домов.
Николай Кизик говорит, что у «Камской долины» хватит имущества, чтобы расплатиться со всеми кредиторами.
«Аклеон» продает гостиницу на Советской, 30, там парковочные места, там земельный участок», — рассказывает организатор пикета. «Но это же залог сбербанка! — возражают ему, — Да и кто купит, кому надо?»
«Поверьте мне, купят, много интересующихся таким активом», — говорит Николай.
Никаких документов пайщикам и дольщикам ЖК «Весна» и других проблемных домов группы компаний «Камская долина» не показывают. Наиболее полная информация, которую удалось собрать, а также схема аффилированности и банкротства компаний здесь.
«Вы журналист? Напишите про нас, даже если вам будут запрещать, пожалуйста», — просит женщина, заметив, что я ухожу.
Да даже не думала не писать.