Posted 26 декабря 2017,, 04:00

Published 26 декабря 2017,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Авторынок всплывает со дна. Итоги 2017 — хорошие, прогнозы на 2018–2019 гг. — нет

26 декабря 2017, 04:00
Анастасия Вяткина
Разбираемся, кто на самом деле спасает рынок, за какие машины люди голосуют кошельком, как чувствуют себя автодилеры и чего ждать от следующих лет.

«Дно пройдено или нет?», — под знаком этого вопроса прошел весь 2016 год, однако для уверенности в стабилизации рынка чего-то не хватало. Не то цифр в отчетах, не то денег в кассе. Лишь к середине 2017 года аналитики рынка вместо «дно пройдено, но это не точно» заявили, что «теперь уже наверняка». И дальше только прирост: медленное, но верное восстановление автомобильного рынка.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам ноября 2017 года выросли на 15%: согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, реализовано 152,3 тысячи машин — на 2,5% больше, чем в октябре. За 11 месяцев 2017 года авторынок достиг 1,43 миллиона автомобилей (+12%), сообщает «АвтоБизнесРевю».

«Продажи ноября с 15% роста относительно прошлого года — еще одна веха на пути восстановления российского рынка. Кумулятивные продажи за последние 11 месяцев приплюсовали 12% относительно такого же периода 2016 года. Было бы уместно вспомнить, что ровно год назад мы все еще имели кумулятивные минус 12%. Это достаточно ощутимый прогресс за короткое время. Остался один месяц до того момента, когда мы узнаем, насколько в конечном итоге хорош был прошедший год, и где находится стартовая линия 2018 года», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

1 место. KIA Rio — 90 491 шт. (январь-ноябрь 2017), динамика +14%.
Цена: 684 900 — 994 900 руб.
2 место. LADA Granta — 83 384 шт, динамика +6%.
Цена: 389 900 — 558 900 руб. (седан)
3 место. LADA Vesta — 69 336 шт., динамика +44%.
Цена: 554 900 — 864 900 руб. (седан, SW, SW Cross)
4 место. Hyundai Solaris — 63 673 шт, динамика -23%
Цена: 624 900 — 929 900 руб.
5 место. Hyundai Creta — 49 406 шт, +176%
Цена: 799 900 — 1 229 900 руб.

Три четверти рынка приходится на компактный класс и кроссоверы. Даже в топ-25 попадают лишь две (!) модели из других сегментов — Skoda Octavia и Toyota Camry. Самые популярные бюджетники в РФ за пределами топ-5 (11 месяцев 2017 года, по убыванию): Volkswagen Polo, LADA Largus, LADA X-RAY, Renault Logan, Renault Sandero, Skoda Rapid, LADA Kalina, Datsun On-Do. Самые популярные кроссоверы в РФ за пределами топ-5 (11 месяцев 2017 года, по убыванию): Renault Duster, Toyota RAV4, Chevrolet Niva, Renault Kaptur, LADA 4×4, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mazda CX-5.

За чей счет банкет?

Не секрет, что возросли и объемы автокредитования. НБКИ совместно с «Автостатом» подсчитали, что за 10 месяцев 2017 года россиянам было выдано автокредитов на сумму 391,9 млрд рублей, что на 39,3% больше, чем за аналогичный период 2016 года (281,3 млрд. рублей).

«Темпы выдачи автокредитов продолжают расти, вернувшись фактически к уровню «докризисного» 2014 года, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — При этом стоит отметить стабилизацию качества автокредитов — ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования. Чему во многом способствуют новые данные и решения НБКИ, позволяющие кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и эффективно управлять рисками, сводя, таким образом, к минимуму потери банков от кредитования».

«Наряду с увеличением объемов автокредитования, уже несколько месяцев подряд (с марта 2017 года) мы наблюдаем и рост автомобильных продаж, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — При этом данные показатели во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в последнее время был расширен за счет новых программ — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита».

В пяти из сорока регионов-лидеров объемы автокредитования выросли более чем на 50% — в Кемеровской, Челябинской областях, Республиках Удмуртия и Башкортостан, а также в Пермском крае. Подсчитать, сколько автомобилей было куплено с помощью потребительского кредитования не представляется возможным.

"