Posted 26 декабря 2017,, 04:00
Published 26 декабря 2017,, 04:00
Modified 2 марта, 14:38
Updated 2 марта, 14:38
«Дно пройдено или нет?», — под знаком этого вопроса прошел весь 2016 год, однако для уверенности в стабилизации рынка чего-то не хватало. Не то цифр в отчетах, не то денег в кассе. Лишь к середине 2017 года аналитики рынка вместо «дно пройдено, но это не точно» заявили, что «теперь уже наверняка». И дальше только прирост: медленное, но верное восстановление автомобильного рынка.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам ноября 2017 года выросли на 15%: согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, реализовано 152,3 тысячи машин — на 2,5% больше, чем в октябре. За 11 месяцев 2017 года авторынок достиг 1,43 миллиона автомобилей (+12%), сообщает «АвтоБизнесРевю».
«Продажи ноября с 15% роста относительно прошлого года — еще одна веха на пути восстановления российского рынка. Кумулятивные продажи за последние 11 месяцев приплюсовали 12% относительно такого же периода 2016 года. Было бы уместно вспомнить, что ровно год назад мы все еще имели кумулятивные минус 12%. Это достаточно ощутимый прогресс за короткое время. Остался один месяц до того момента, когда мы узнаем, насколько в конечном итоге хорош был прошедший год, и где находится стартовая линия 2018 года», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Три четверти рынка приходится на компактный класс и кроссоверы. Даже в топ-25 попадают лишь две (!) модели из других сегментов — Skoda Octavia и Toyota Camry. Самые популярные бюджетники в РФ за пределами топ-5 (11 месяцев 2017 года, по убыванию): Volkswagen Polo, LADA Largus, LADA X-RAY, Renault Logan, Renault Sandero, Skoda Rapid, LADA Kalina, Datsun On-Do. Самые популярные кроссоверы в РФ за пределами топ-5 (11 месяцев 2017 года, по убыванию): Renault Duster, Toyota RAV4, Chevrolet Niva, Renault Kaptur, LADA 4×4, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mazda CX-5.
Не секрет, что возросли и объемы автокредитования. НБКИ совместно с «Автостатом» подсчитали, что за 10 месяцев 2017 года россиянам было выдано автокредитов на сумму 391,9 млрд рублей, что на 39,3% больше, чем за аналогичный период 2016 года (281,3 млрд. рублей).
«Темпы выдачи автокредитов продолжают расти, вернувшись фактически к уровню «докризисного» 2014 года, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — При этом стоит отметить стабилизацию качества автокредитов — ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования. Чему во многом способствуют новые данные и решения НБКИ, позволяющие кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и эффективно управлять рисками, сводя, таким образом, к минимуму потери банков от кредитования».
«Наряду с увеличением объемов автокредитования, уже несколько месяцев подряд (с марта 2017 года) мы наблюдаем и рост автомобильных продаж, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — При этом данные показатели во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в последнее время был расширен за счет новых программ — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита».
В пяти из сорока регионов-лидеров объемы автокредитования выросли более чем на 50% — в Кемеровской, Челябинской областях, Республиках Удмуртия и Башкортостан, а также в Пермском крае. Подсчитать, сколько автомобилей было куплено с помощью потребительского кредитования не представляется возможным.