Posted 7 января 2018, 04:03
Published 7 января 2018, 04:03
Modified 2 марта 2023, 14:38
Updated 2 марта 2023, 14:38
Не каждый знает, какой должна быть температура воздуха в жилом помещении в отопительный период, как ее правильно измерить и получить перерасчет, если услуга предоставлялась с нарушениями.
Температура воздуха в жилых помещениях, в течение отопительного периода, должна быть не ниже +20 °C, а в угловых комнатах не ниже +22 °C. При этом допускается превышение норматива не более чем на 4 °C, и снижение температуры на 3 °C, но лишь в ночное время суток с 0:00 до 5:00 часов. Это требование установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
Как сообщают в Инспекции государственного жилщиного надзора по Пермскому краю, для того, чтобы правильно измерить температуру воздуха в жилом помещении нужно следовать следующим правилам:
Нельзя забывать и о том, что отопление в квартире, должно предоставляться круглосуточно и бесперебойно. В течение месяца допустимое время перерыва отопления не может быть больше 24 часов суммарно.
Если вы считаете что у вас дома недостаточно тепло, то необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК) или ресурсоснабжающей организации (РСО), если договор на предоставление коммунальных услуг заключен с ней.
Диспетчер обязан зарегистрировать ваше обращение, и сообщить вам сведения о себе (фамилию, имя, отчество), номер, под которым зарегистрировано ваше заявление, и время его регистрации.
Не позднее двух часов после обращения должна быть проведена проверка. Исключение может составить лишь та ситуация, в которой время проверки было заранее обговорено на более позднее. По окончании обязательно должен быть составлен акт, подтверждающий или опровергающий ваше заявление.
Если управляющей организацией или РСО проверка не проведена в установленный срок, вы вправе самостоятельно составить акт проверки. В таком случае он должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Если речь идет о помещении в доме с ТСЖ, ЖК или ЖСК, то третья подпись должна принадлежать председателю товарищества или кооператива. В случае подтверждения некачественного предоставления услуги по отоплению, началом периода за который делается перерасчет будет момент обращения к диспетчеру.
Если исполнителем услуги является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производится в том случае, когда причины предоставления некачественного отопления, возникли на участке до границы внутридомовых инженерных систем. Если нарушение возникли во внутридомовых системах, то вы вправе требовать возмещения причиненных убытков с организации обсуживающей ваш дом.
Если на все ваши обращения ответной реакции не поступает, вы можете обратиться в орган местного самоуправления или в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края. Ответ на ваше обращение должен поступить в течение 30 дней.
Обратите внимание, что штраф за низкую температуру в вашей квартире будет наложен на ТСЖ как на юридическое лицо. Поскольку собственных доходов у ТСЖ нет, так как оно не занимается предпринимательской деятельностью, штраф будет уплачен из средств собранных со всех жильцов. Схожая ситуация и с управляющими компаниями. Разумеется, УК выплатит штраф из собственных средств, но потом возместит их, «раскидав» сумму по разным статьям в квитанции каждого из жильцов. Поэтому, прежде чем обращаться ИГЖН или местную администрацию с жалобой, стоит сначала попробовать разобраться в проблеме со своей управляющей организацией.