Posted 5 апреля 2018,, 05:00

Published 5 апреля 2018,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 14:34

Updated 2 марта 2023,, 14:34

Малый бизнес о запрете киосков на частной территории: «В угоду эстетике власть сокращает рабочие места»

Малый бизнес о запрете киосков на частной территории: «В угоду эстетике власть сокращает рабочие места»

5 апреля 2018, 05:00
Дмитрий Загуменнов
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
27 марта депутаты Пермской городской Думы запретили устанавливать павильоны и киоски на придомовых территориях. 1 июня 2018 года эти изменения вступят в силу для домов, расположенных в центре города. Решение властей уже вызвало негативную реакцию со стороны общественников и собственников жилья. Теперь в спор вмешались и представители малого бизнеса. Своим взглядом на происходящее с Properm.ru поделился директор сети киосков печатной продукции «Пресса-маркет» Борис Кислухин.

— Что вас не устраивает?

— Эти изменения на рынке нестационарной торговли у нас каждые три-пять лет. При этом нас, предпринимателей, просто ни о чем не спрашивают. Ставишь новый киоск, он еще себя окупить не успел, а они (власти Перми — Properm.ru) уже новый проект выдвигают и говорят, что киоск должен выглядеть вот так и стоять вот здесь.

Мы являемся заложниками ситуации. Сокращая торговые места за счет невозможности установки на территории ТСЖ, муниципалитет создает недобросовестную конкуренцию и убирает своего конкурента — ТСЖ. Получается, что предприниматели должны биться за места.

— Представьте, что сижу напротив вас не я, а мэр Дмитрий Самойлов. Что вы ему предложите?

— Какой-то взаимовыгодный диалог. Зачем лишать рабочих мест? Что конкретно вас не устраивает? Чем мешает мой киоск? Он стоит не на газоне, а аккуратно в черте дома. Есть у них обнесенный забором дом, мы аккуратно выпилили забор, поставили киоск — работает, продает газеты. Почему его надо убирать, кому он мешает? То, что по закону запрещено? Так до столба докопаться можно.

— Значит нужно собрать рабочую группу с предпринимателями и найти какой-то приемлемый для всех вариант?

— Конечно, должен быть диалог. Если по закону все правильно оформлено, неважно на муниципальной земле или на территории ТСЖ, то зачем его убирать? Например, на Чкалова у нас стоит киоск на муниципальной земле. Утром приходим, рядом появился киоск «Овощи-фрукты». Спрашиваем предпринимателя: «Как вы здесь встали?», а он не может нормально ответить. И ничего, стоит! До сих пор стоит! Надо говорить о том, на каком основании такие киоски появляются? Спрашивать документы! Я же на машине езжу потому что у меня есть права, я на них сдавал. Без прав же меня поймают и запретят управление.

— А что вы думаете об изменении в региональном законодательстве, увеличении административных штрафов? Или вы еще не в курсе?

— Мы не понимаем, на каком основании идет наезд на ТСЖ. Они собственники земли! Если они ставят торговый объект и не нарушают ничьих интересов, законодательства, на каком основании и какой штраф вы хотите выписать? Да это все элементарно отбивается в судах!

— Но ведь штрафы увеличат и для предпринимателей, за торговлю в неположенном месте.

— Торговля в неположенном месте — это значит, что объект не вошел в схему и находится на муниципальной земле. Но если павильон установлен на частной территории, значит его это никак не касается.

— То есть вы считаете, что изменения закона, которые предлагает краевое правительство, необоснованны?

— Абсолютно необоснованны.

— Вы обращались за помощью к бизнес-омбудсмену Пермского края, чтобы сформулировать предложение власти?

— Господину Белову? Нет, честно скажу, беседы не было.

— Почему?

— Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

— То есть вы за масштабные проверки всех нестационарных торговых объектов, чтобы убрать из города те, которых там не должно быть в принципе?

— Сначала надо почистить муниципальные земли. Потом уже говорить уже о частных. Должна быть четкая последовательность. Если у нас разыгрывается земельный участок под установку НТО: цветы, печатные издания, хлебобулочную продукцию, так он и должен соответствовать этому виду деятельности. Нужно строго следить за этим и внимательно относиться к этому.

— А что насчет дизайн-проектов для НТО? Какими на ваш взгляд они должны быть?

— Никто не слушал, какие конструкции желательны для тех же газет, а какие идеальны под цветы или пекарню. Типология и дизайн киоска должны соответствовать виду деятельности. Каждый предприниматель должен сказать, что ему нужно. Нельзя загнать всех в одинаковые рамки. Цветами человек не сможет торговать через форточку, а в квадратном киоске, где нет витрин нельзя торговать газетами. Что человек увидит? Газету нужно выкладывать лицом к покупателю.

— Несложно догадаться, что сокращение количества НТО отразится и на рабочих местах, людей придется сокращать. Как думаете, сколько человек останутся без работы?

— Тысячи. У нас киоскеры в основном пенсионного возраста. Почему они идут работать? Да потому что как ты выживешь на 8414 в месяц? Там одна коммуналка, плюс лекарства — вот и все. Люди идут работать! Но сейчас их и этих рабочих мест лишают.

— Сколько навскидку у вас работает пенсионеров?

— Конкретно в нашем бизнесе — где-то 60%, потому что молодым неинтересно работать, у нас зарплаты не те. Мы, как говорится, не мясом торгуем. Газетный бизнес и так не процветает на фоне развивающегося интернета, а тут нас еще в более жесткие рамки загоняют. Хотя мы создаем новые рабочие места, платим налоги и отчисления в Пенсионный фонд. Получается, что в угоду эстетике власть сокращает созданные нами рабочие места, но другие не создает. Куда идти людям? На биржу? В такси?

— Если подытожить. Чего вы ждете сейчас от властей?

— Чтобы работа велась цивилизованно — были созданы рабочие группы и нас услышали.

"