Posted 9 апреля 2018, 05:00
Published 9 апреля 2018, 05:00
Modified 1 марта 2023, 15:41
Updated 1 марта 2023, 15:41
Peugeot 3008 носит звание «Автомобиль года 2017» в Европе, он взял все премии и номинации во всех странах Евросоюза. Это действительно очень европейский автомобиль. Кроссовер — универсальный, под разные задачи, с хорошим дорожным просветом, без полного привода, но это ему ни чуть не мешает. Смотрите сами, в Европе доля кроссоверов с полным приводом составляет всего 10%. В России эта доля чуть больше, однако множество автомобилистов после вдумчивого анализа своих перемещений понимает, что полный привод не самая нужная опция, достаточно лишь увеличенного дорожного просвета. Любопытно, что Peugeot 3008 умеет чуть больше обычного «монопривода», и об этом мы еще расскажем.
Автомобиль был создан исключительно силами Peugeot. За последние годы марка совершила внушительный скачок в дизайне и технологиях, его результат мы видим по текущему модельному ряду из 2008 (в России появится через месяц), 3008 и 5008. Это новая эра в жизни Peugeot.
В тестовом парке компании «Альфа-Гарант», официального дилера марки, есть целых два автомобиля Peugeot 3008. С дизельным мотором объемом 2.0 л и мощностью в 150 л.с., а также с бензиновым мотором объемом 1.6 л и мощностью 150 л.с. Выбрать для знакомства можно любой. Знакомство с машиной может быть неспешным и подробным — дилер предлагает новую услугу расширенного тест-драйва. Такая возможность хорошо знакома клиентам премиальных автомобильных марок.
Инициатор появления такой услуги — сам автопроизводитель, и работает это именно с моделью Peugeot 3008. Когда для принятия решения не хватает времени, проведенного с автомобилем, можно оформить тест-драйв на 1–3 суток (понадобится небольшая предоплата за автомобиль). Благодаря такой возможности автомобиль можно проверить на ежедневном или дачном маршруте, и в городе, и на трассе, и на парковочном месте возле дома. Или совершить экскурсию по городу — наш вариант. Отправляемся на поиски космических точек на карте Перми.
После нештатной посадки «Восхода-2» и масштабной поисково-спасательной операции космонавтов доставили в Пермь. Из аэропорта в Перми и обратно в аэропорт их везли по Казанскому тракту, и в этом же году улица была переименована в шоссе Космонавтов. Еще две улицы в Балатово получили новые названия в честь самих космонавтов уже пофамильно: Таллинская стала улицей Леонова, а перпендикулярная ей Ишимбаевская стала улицей Беляева.
Точный адрес: шоссе Космонавтов, 111
В 1957 году в Перми появился завод аппаратуры дальней связи, сверхсекретное предприятие. Завод нельзя было упоминать в печати, и для непосвященных он скрывался под грифом «п/я № 92», из-за чего многие пермяки ещё долгое время путали его с телефонным заводом. «Первый, впервые, вновь, новейший… » - эти слова лучше всего характеризуют завод АДС на протяжении всей его истории. Спецсвязь, спецзаказы для Минобороны и ракетно-космических войск, цифровые технологии. Только представьте себе: 1975 год, "железный занавес" и вдруг 100 Мбит/с, и всё на отечественной элементной базе! Свой вклад в космическую отрасль страны завод внес в 1975 году, во время экспериментальной программы «Союз-Аполлон», первого в мире совместного полета космических кораблей двух стран.
Советский корабль «Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым стартовал с космодрома Байконур, а ракета «Сатурн 1-Б» с кораблем «Аполлон» и американскими астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брэндом и Дональдом Слейтоном поднялась с мыса Канаверал во Флориде. Два дня корабли маневрировали для занятия стыковочной позиции, готовились к беспрецедентной международной космической миссии. 17 июля 1975 года на высоте 140 миль над Атлантикой корабли состыковались. Леонов в шлюзе приветствовал Стаффорда. «Привет, рад тебя видеть», — ответил Стаффорд по-русски. При чем здесь пермский секретный завод? Именно на пермском заводе аппаратуры дальней связи проектировалось и строилось оборудование для связи совместного полета. Так, знаменитое «Рукопожатие в космосе» - неотъемлимая часть пермской космической истории.
С точки зрения мультимедиа (а ведь именно на этом поле автопроизводители-конкуренты ведут внушительную часть гонки за клиента) Peugeot 3008 оснащен по последним требованиям отрасли. Вместо аналоговой панели приборов у него жидкокристаллический дисплей, доступно управление мультимедийной и навигационной системами с помощью голосовых команд, подключаются любые смартфоны для телефонии, навигации и мультимедийных задач. Что классно, Peugeot не выдает преференций iOS или Android, все работает с любой системой. И опционально можно заказать площадку для бесконтактной зарядки вашего смартфона. ЖК-панель приборов вместо привычных аналоговых шкал мы, конечно, видели и в Audi, и в Volkswagen, но, пожалуй, именно Peugeot удалось довести эту идею до совершенства.
Точный адрес: ул. Максима Горького, 2
Не всем известная точка на космической карте Перми — железнодорожный техникум, сегодня Пермский институт железнодорожного транспорта. Именно там в 1960 году получил профессию техника-путейца уроженец Кирова, будущий космонавт Виктор Савиных. В 1969 году Савиных закончил МИИГАиК и приступил к работе инженером в 312-м отделе Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ, ныне Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С. П. Королёва). Много лет он занимался разработкой оптических приборов для лунных космических кораблей, для долговременных орбитальных станций и космических кораблей "Союз". С декабря 1978 года по февраль 1989 года — в отряде космонавтов. Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях "Союз", орбитальных станциях "Салют", орбитальном комплексе "Мир". В качестве бортинженера совершил три космических полёта: в 1981 года на корабле "Союз Т-4", в 1985 году на корабле "Союз Т-13" и в 1988 году на корабле "Союз ТМ-5" и орбитальном комплексе "Мир".
Именно второй полет Виктора Савиных вместе с Владимиров Джанибековым к станции «Салют-7» и выходом в открытый космос на 5 часов и его книга «Записки с мёртвой станции» легли в основу фильма «Салют-7». Роли Джанибекова и Савиных в фильме «Салют-7» исполнили актёры Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко. Кстати, кино космонавту не очень понравилось, однако он назвал фильм нужным и хорошо сделанным.
Какие выводы об автомобиле на ходу? Настоящий европеец нового времени: вышколенные ездовые повадки, прекрасное руление, оптимальный баланс жесткости подвески для лучшей управляемости и демпфирующих слоев виброшумоизоляции для комфорта. Отклики на команды рулем и педалями мгновенные, острые, но предсказуемые. Именно так и должен вести себя Автомобиль (да, с большой буквы).
Начальная стоимость автомобиля с учетом всех доступных бонусов — от 1 449 тысяч рублей за базовую версию автомобиля. Если рассматривать среднюю версию кроссовера, цена приблизится к 1 650 тысяч рублей — здесь помимо полного опциона добавятся колеса 18 диаметра, светодиодная оптика, система кругового обзора (парктроники и камеры), автопарковщик и комбинированный салон. Максимальная версия — 1 850 тысяч рублей. Здесь мы говорим об автомобилях, выпущенных в 2017 году — на складе «Альфа-Гарант» есть несколько таких автомобилей.
Прайс-лист на автомобили Peugeot 3008 текущего модельного года стартует от 1 699 тысяч рублей. И он очень даже "в рынке". Смотрите сами: Tiguan стоит 1,34–2,13 млн, СХ-5 стоит 1,44-2,02, но у них нет такого космического салона; Kuga стоит 1,39–1,99 млн, Sportage — 1,26–2,13 млн, но у них нет такой управляемости и комфорта. В придачу, все вышеперечисленные кроссоверы собраны в России, в отличие от француза Peugeot 3008. Сопоставимое по уровню качество отделки салона с интерьером есть только у премиум моделей вроде Evoque, и это реальный факт. Особенно если речь идет про комплектацию GT с кожей Nappa, которая и была у нас на тесте.