Posted 30 июля 2018, 12:15

Published 30 июля 2018, 12:15

Modified 2 марта 2023, 14:13

Updated 2 марта 2023, 14:13

«Мама, у меня стартап!» Фонд развития интернет-инициатив провел в Перми неформальное мероприятие

30 июля 2018, 12:15
Татьяна Зырянова
В Перми фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) провел «Стартап-шашлык» для авторов проектов и владельцев новых продуктов. Гостей принимала команда Николая Харина «Звонобот», выпускник 13-го Акселератора ФРИИ.

На открытой террасе 17 этажа «Манхэттена» директор Акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев рассказывает истории успеха и не очень удачных бизнес-решений из личного опыта. Участники мероприятия — те, у кого есть стартапы и те, кто может помочь с реализацией стартапов знакомятся, общаются, делятся своими идеями, трудностями и возможностями.

В течение делового сезона ФРИИ в Перми проводит большое количество мероприятий: лекции по интернет-предпринимательству, практикумы для отработки методик и проверки жизнеспособности бизнес-идеи. По словам представителя ФРИИ в Перми Юлии Бадашкеевой, основной страх пермских (и не только пермских) предпринимателей — это общение с клиентами, поэтому необходимы нетворкинговые форматы, которые позволяют снять страх знакомства с новыми людьми, найти клиентов и сотрудников в неформальной обстановке.

В Перми такой «Стартап-шашлык» проводится уже не в первый и даже не во второй раз. По словам Дмитрия Калаева, по объему сделок в портфеле ФРИИ Пермь — третий город в России после Москвы и Санкт-Петербурга. В 2017 году фонд проинвестировал Playkey и Promobot.

Дмитрий Калаев отмечает, что Перми удалось выделиться в том числе и потому, что профессиональное сообщество, интересующееся инвестициями, инновациями, стартапами, здесь сильное. «Не очень много городов в России, в которых такие дружные сообщества», — говорит он.

Для ФРИИ подобные мероприятия — один из способов находить компании, в которые можно инвестировать. «Вопрос инвестиций — это же вопрос доверия, — объясняет Дмитрий Калаев. — Также на таких мероприятиях мы стараемся рассказать потенциальным нашим участникам про путь из текущего состояния бизнеса, в который мы еще не готовы инвестировать, в точку, где мы готовы инвестировать. Для кого-то этот путь недостижим. Кто-то понимает, что сил, времени и ресурсов достаточно».

ФРИИ уже проинвестировал в 400 компаний, выбрав их из нескольких десятков тысяч компаний. Но это не значит что из отобранных 400 к успеху придут все. И не значит, что из тех, что те, которые отсеялись, не добьются результатов. В качестве примера Дмитрий Калаев рассказывает про одну российскую компанию, которой ФРИИ отказал, а сейчас это предприятие с выручкой больше миллиарда рублей является одним из лидеров российского рынка аренды недвижимости.

Лидерам портфеля ФРИИ, проекту «Робот Вера», фонд отказывал три раза. Но упорная команда из Санкт-Петербурга добилась своего. Питерцы делают робота-рекрутёра от момента «нам нужен сотрудник» до момента «сотрудник пришел на собеседование». Клиенты «Робот Вера» сейчас — это порядка 200 топовых компаний в России, также уже есть продажи продукта в Арабских Эмиратах, в Англии.

Дмитрий Калаев: — Конечно, они столкнулись с рядом трудностей. Например, поначалу не могли определить главную ценность для клиента. Компании им отвечали: «Слушайте, у нас и так есть подрядчики, которые занимаются поиском персонала. Вы предлагаете то же самое на 10% дешевле? Не интересно». Они думали и вернулись с предложением: «Вы в состоянии позвонить 200 кандидатам, мы в состоянии позвонить 2000 кандидатов. У вас уйдет неделя. Мы 2000 кандидатов можем обзвонить за час». И это уже интересно! Для какой-нибудь федеральной компании, которая открывает 500 магазинов по всей стране в год, не нанятые сотрудники — это простой магазина.

Робот-рекрутёр помог бы Валерии Суворовой, если бы она была владельцем большого сетевого бизнеса, но у Валерии пока только проект, для разработки которого требуются программисты. С этим проектом она выиграла конкурс инновационных проектов УМНИК, который проводил Фонд содействия инновациям. Команда проекта — три человека, которые ждут единомышленников.

Валерия Суворова, автор проекта Information Security Supervision: — Information Security Supervision — черновое название, продажного названия еще нет. Это система для защиты информации на предприятиях, которая позволит подойти комплексно к вопросам защиты информации, обнаруживать вторжения, уязвимости, которые есть в инфраструктуре, вычислять возможные ущербы от киберрисков на предприятии.

По словам Валерии, информация наряду с любыми другими материальными ценностями является очень важным ресурсом любой компании. Важно правильно учитывать и защищать этот ресурс. По словам Валерии, их маленькая команда уникальна и обладает компетенциями для создания программного продукта, который справится с целями учета и защиты информации.

Грант, который они получили как победители конкурса УМНИК составляет 500 тыс. рублей на два года. Эти средства предназначены для вознаграждения членов команды. Разработчики проекта должны предоставить отчет о проведенной научно-исследовательской работе.

Команда Николая Окулова — также три человека, они занимаются разработкой проекта «Правильное пчеловодство». Кроме Николая — Дмитрий Черанев, программист, и Денис Аликин, который отвечает за «творческую составляющую».

Работать над проектом начали примерно год назад. Казалось бы, при чем тут ФРИИ с поддержкой интернет-инициатив и информационных технологий? Оказывается, пчелам тоже можно построить «умный дом», точнее, умный улей, в котором программного-аппаратный комплекс будет круглый год поддерживать необходимый микроклимат, благоприятный для жизни пчелы.

Николай Окулов, автор проекта «Правильное пчеловодство»: — Мы полагаем, что можно облегчить труд пчеловода в 20–30 раз. Во-первых, мы взяли полиуретан как материал для изготовления ульев. Из этого материала получаются очень легкие и теплые, крепкие ульи, и производители ульев уже давно пользуются им. Во-вторых, мы разрабатываем систему, которая позволит дистанционно мониторить состояние микроклимата в ульях и поддерживать идеальный для пчел микроклимат, в том числе зимой.

По словам авторов проекта, осуществить задуманное возможно за счет создания уникальной конструкции, предусматривающей возможность электроподогрева и дистанционного мониторинга, чтобы летом в улье всегда было 36,4 градуса и 80% влажность. Зимой 10–20 градусов и 40% влажности. Если пчела в здоровом микроклимате, то она не болеет. Достаточно элементарных сезонных обработок. Команда проекта собирается подавать заявку в Фонд содействия инновациям. «Мы только в начале пути», — говорит Николай.

Кстати, начало пути тоже бывает разное. Например, программный продукт «Калидка» в начале продаж, а не разработки.

По словам Александра Карташова, технического директора, название продукта имеет несколько смыслов. Калидка — это древнегреческое женское имя, в котором удачным образом склеились слоги call (звонить) плюс lead (лид, контакт с потенциальным покупателем) — сalleadka. У кого-то возникнет совершенно правильная ассоциация с калиткой (дверь в заборе). Ведь программный продукт представляет собой CRM, ключевой особенностью которой является самозаполняемость лидами из всех каналов обращений в компанию.

Александр Карташов, технический директор проекта Калидка:

По словам Александра Карташова, сейчас каждую неделю команда проекта ставит точные цели и отчитываются по ним трекеру заочного акселератора ФРИИ. «Наш продукт реально монетизировать, — поясняет Александр Карташов. — С помощью технологий работы ФРИИ мы надеемся понять, как это сделать».

С похожей задачей в заочный Акселератор ФРИИ прошел «Образовательный центр «Каменный город». Центр обучает педагогов по всей России на курсах повышения квалификации и переподготовки. Вышли на объем — 1500 тыс. обучающихся в месяц. И возникли сложности в наращивании оборотов. «Мы уже год почти стоим на месте, растем очень медленно, нам нужно научиться совершенствовать продукт и еще лучше продавать его», — пояснил Properm.ru Родион Брехач, директор «Каменного города». От сотрудничества с ФРИИ руководство компании ждёт «наставничества и связей, возможно, инвестирования, но это пока на последнем месте».

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт properm.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «Properm.ru». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-81718 от 27 августа 2021 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Вихров Денис Борисович

Телефон: +7 (499) 110-58-85

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Отдел продаж: [email protected]

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика