Posted 2 ноября 2018, 02:31

Published 2 ноября 2018, 02:31

Modified 2 марта 2023, 15:28

Updated 2 марта 2023, 15:28

Фредди Меркьюри: живой, заводной, противоречивый

2 ноября 2018, 02:31
Термоядерная энергичность Рами Малека, с которой актёр воссоздаёт образ Фредди Меркьюри под музыку Queen увлекает настолько, что ты даже не замечаешь как перед глазами проносится заурядный байопик.

Фильм охватывает почти весь творческий путь Фредди Меркьюри от работы в аэропорту через концерты на огромных стадионах и проблемы в личной жизни до пробирающего насквозь благотворительного концерта Live Aid, на котором после разлада Queen вновь объединяется, чтобы в финальной сцене провести зрителя через все возможные эмоции от слёз до знаменитого постукивания под We Will Rock You.

Ещё до выхода «Богемская рапсодия» получила дурную славу из-за многочисленных конфликтов между режиссёром Брайаном Сингером («Люди Икс: Дни минувшего будущего») и исполнителем роли Фредди Меркьюри Рами Малеком («Мистер Робот»). Конфликт в итоге исчерпал себя, однако режиссёр в какой-то момент не вернулся на съёмочную площадку сославшись на болезнь матери. Фильм в итоге доделывал другой человек, но сути это не изменило.

Перед нами привычная голливудская автобиография со всеми присущими ей элементами вроде конфликта с отцом, своей группой и финальное искупление.

Так бы и осталась «Рапсодия» ещё одним байопиком о музыканте (а вскоре появится ещё и «Рокетмен» — фильм об Элтоне Джоне), если бы не прожигающая экран термоядерная энергетика Рами Малека, который впитывает в себя всё зрительское внимание. И делает это совершенно правильно.

Актёр идеально воссоздаёт на сцене знаменитые движения Меркьюри: прыгает, размахивает микрофоном и в целом ведёт себя также эксцентрично. А когда слышишь, как создатели умело наделили его голосом певца, то любая заурядность фильма отходит на второй план.

В этом энергичном миксе из шлягеров Queen, закулисных почти википедиевских историй их создания и заурядной драматургии рождается опера. И если смотреть на «Богемскую рапсодию» (правильнее будет, кстати, «богемная») через эту оптику, то и ругать её не за что. Потому что опере простительно, когда персонажи и их истории, вроде отношений Фредди с его невестой Мэри Остин (магнетически привлекательная Люси Бойнтон) или отцом (Эйс Бхатти), отходят на второй план. Ведь на первый выходит музыка и её звучание, в котором зритель растворяется вместе с героями. Недаром Фредди на одной из репетиций перед финальным благотворительным концертом Live Aid предлагает своим коллегам из группы дотянуться музыкой до неба.

Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 18+ | Как смотреть: IMAX

Внимание, у нас новая система оценок. Теперь вместо не совсем понятной пятибальной шкалы будет простая система:
Смотреть — это значит, что фильм стоит посмотреть.
Классика — это значит, что фильм безусловно важен для кинематографа. Он может понравиться или нет, но он точно станет классикой.
Не смотреть — это значит, что фильм не стоит смотреть, потому что он не несёт какой-либо художественной ценности.

Николай Гостюхин для Properm.ru

Подпишитесь