Posted 8 ноября 2018, 07:30
Published 8 ноября 2018, 07:30
Modified 2 марта 2023, 15:28
Updated 2 марта 2023, 15:28
— Допустим, наш читатель никогда не слышал о «КРЦ-Прикамье». Что ему нужно знать о вас?
— «КРЦ-Прикамье» — это расчетный центр, созданный региональным правительством, для выстраивания в Прикамье прозрачной системы платежей в сфере ЖКХ. Наши главные преимущества — это надежность, поскольку мы, скажем так, «правительственная организация», и честная работа с людьми. Мы стараемся быть удобными для потребителя.
— Что вы имеете в виду под «честностью» и «удобством»?
— Мы постоянно открываем подразделения для обслуживания населения и call-центры, ведем с жителями разъяснительную работу в части оплаты за коммунальные ресурсы. Ни для кого не секрет, что сфера ЖКХ сильно раздражает людей. Если они не получают ответы на свои вопросы, то растет недовольство властью и недоверие к системе коммунального хозяйства. Мы же всегда даем людям обратную связь. У «КРЦ-Прикамье» наибольшее количество сервисных пунктов в крае. На сколько мне известно, никто из расчетных центров не ведёт диалог с жителями. Они выставили квитанцию и все. Чтобы разобраться, что там начислено людей отправляют управляющую компанию.
Кроме того, мы создаем наиболее удобные условия для оплаты ЖКУ. Есть территории, где чтобы заплатить за коммунальные услуги человеку нужно сходить в несколько мест и отстоять несколько очередей. Мы против такого подхода. Наша задача сделать так, чтобы потребитель мог оплатить всю коммуналку в одном окне, а средства гарантированно дошли до получателя.
— То есть, если человек смотрит в свою платёжку и говорит: «Какие-то у меня тут цифры неправильные», то он может прийти к вам и все выяснить?
— Да. Он может получить бесплатную консультацию и перерасчет по любой услуге, если это потребуется. К нам даже не обязательно приходить, мы также работаем по письменным обращением. Если честно, я вообще не знаю ни одного расчетного центра, который бы отрабатывал 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», потому что частные организации не обязаны его исполнять. Мы же придерживаемся установленного 30-дневного срока. Какое бы обращение к нам не поступило, мы его обрабатываем и обязательно даём ответ. Мы считаем это правильным.
— Ведение расчетов требует затрат. Если условный потребитель перейдет на работу с вами, то это отразится на его платежке? Ему придется доплачивать?
— Нет. В тарифах за ЖКУ это никак не скажется. Нашу работу оплачивает управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.
— С вами работают только крупные организации? Или небольшой дом, организовав ТСЖ, тоже может заключить с вами договор на ведение расчетов?
— Мы работаем со всеми. У нас обслуживаются крупные и небольшие УК, ТСЖ и дома на непосредственном управлении. Например, сегодня с нами сотрудничают 30 товариществ, 60 управляющих компаний и 18 РСО.
— Недавно вы начали сотрудничать с ПМУП «ГКТХ». Что изменится для пермяков?
— ПМУП «ГКТХ», как и ОАО «КРЦ-Прикамье», — организация, находящаяся под контролем властей, только муниципальных. Предприятие обеспечивает теплом и горячей водой жителей по всему городу. И это большая ответственность. После начала работы с ГКТХ число абонентов «КРЦ-Прикамье» увеличилось более чем на 20 тысяч. Сейчас, к слову, у нас по краю более 400 тыс. абонентов. В Перми расчетный центр обслуживает свыше 170 тыс. лицевых счетов. Для пермяков, получающих тепло от ГКТХ, мы делаем то же, что и для других жителей — предоставляем удобное и качественное обслуживание.
Для них открыты наши сервисные пункты и подразделения. Стоит отметить, что у нашего расчетного центра больше всего подразделений в Перми — это в Орджоникидзевском, Кировском районах и в центре — на ул. Сибирская. Передать показания также можно через Viber или WhatsApp, либо позвонив в call-центр.
— Вы активно продвигаете внедрение прямых платежей. Переход на такую систему расчетов — это неизбежность для сферы ЖКХ?
— Думаю, да. Рынок жилищных услуг сам двигает его участников к тому, чтобы переходить на прямые платежи. Еще пять лет важность перехода на такую систему никто не понимал, но сейчас это становится очевидным. УК копят долги, банкротятся, деньги население не поступают в РСО. Все это сказывается на всей сфере, не позволяет инвестировать в реконструкцию жилищно-коммунальной инфраструктуры.
— Один из способов перехода на новую систему — внедрение единого платежного документа. Расскажите об этом подробнее.
— Наша задача — сделать оплату ЖКУ понятной, прозрачной и выгодной для всех участников рынка. Вся структура ЖКХ на сегодняшний день децентрализована, мы же считаем, что она должна быть единой.
Возьмём, например, Москву. Там люди получают единый платёжный документ, в который включены водообеспечение, канализация, отопление, услуги управляющей компании. В отдельных случаях в список могут включить также капремонт, интернет, антенну, газ. У нас жители края получают несколько разных бумажек. Это неудобно. Все должно быть проще и понятнее для людей.
— Вы говорите, что ваша цель — сделать систему платежей понятной и централизованной на всей территории края. Для этого вам нужно увеличивать свое присутствие в районах. Где в ближайшее время появится «КРЦ-Прикамье»?
— Сейчас мы ведем переговоры с Осой и Нытвой. Также планируем зайти в Горнозаводск и Соликамск.
— Почему ведутся переговоры? В чем сложность? Почему вы просто не можете одновременно начать работать во всех городах края?
— Во всех территориях по-разному. В основном мы сталкиваемся с нежеланием местных властей и организаций что-то менять.
— То есть есть какая-то неприязнь со стороны местных «крупных игроков» рынка?
— Да. Даже больше. Зачастую на территориях у ресурсоснабжающих организаций есть свои «карманные» расчетный центры. Они позволяют им совершать определенные маницпуляции с деньгами. Например, занижать или завышать показатели собираемости. Все зависит от целей, которые они преследуют.
— Что изменится для жителей, если оплата будет проходить через «КРЦ-Прикамье»?
— Во-первых, получающий нашу квитанцию, может быть уверен, что он найдет ответы на свои вопросы и обязательно получит перерасчет, если счета были выставлены неправильно. А до местных «карманных» расчётных центров он может не достучаться.
Второе: если потребитель платит по квитанции «КРЦ-Прикамье» через наши сервисы или партнеров, то его деньги обязательно дойдут до адресата. То есть не будет ситуации, когда человек честно оплатил коммунальные услуги, а в следующем месяце ему пришла квитанция с задолженностью.
По закону мы не можем держать средства на своих счетах больше трех дней. «Карманные» расчётные центры этим пренебрегают, удерживая денежные средства на своих счетах.
— Как у организации, учрежденной Правительством Пермского края, у вас, наверняка, стоит определенная задача и вам нужно достичь конкретных результатов. Чего от вас ждут?
— Захватить мир (смеется), а если серьезно, то у нас разработан план на 2019–2021 годы. Первая задача — расширить территорию присутствия «КРЦ-Прикамье» в тех муниципалитетах, где низкая собираемость платежей и есть долги РСО перед «газовиками». Мы помогаем сокращать эту задолженность. По соглашению с теплоснабжающей организацией, мы вычленяем газовую составляющую из собранных средств и переводим деньги в «Газпром межрегионгаз Пермь».
Вторая задача — к 2021 году довести долю участия на рынке в территориях своего присутствия до 100%. Это необходимо, чтобы внедрить единый платежный документ. Третья цель — повысить уровень собираемости платежей. Уже к концу 2019 года в территориях нашего присутствия он должен быть не ниже 94%.
— Получается, что вы стремитесь стать монополистом. Разве это не нарушает антимонопольное законодательство?
— Нет. Мы действуем в соответствии с рыночными условиями. Все механизмы, которые используются, законны. «КРЦ-Прикамье» старается быть более выгодным для заказчиков. Мы предлагаем хорошие цены. За счёт объёма у нас есть возможность снижать стоимость наших услуг. Кроме того, интерес к работе с нами «подогревается» прозрачностью платежей и сервисом для жителей.