Posted 12 ноября 2018, 09:41
Published 12 ноября 2018, 09:41
Modified 2 марта 2023, 15:28
Updated 2 марта 2023, 15:28
— Мы сначала долго понять не могли, что это за штука здесь стоит, всем подмигивает и разговаривает, — рассказывает клиентка «Пермэнергосбыта» Александра Сединкина. — Потом подошли, а он нам: «Здравствуйте. Приглашаю на обучение». Ну я, конечно, испугалась сначала. Думала, это игрушка. Оказалось, настоящий робот!
— Так он еще и ездить умеет, — удивляется другая посетительница, пенсионерка Тамара Ивановна. — Вот не думала, что такое чудо бывает!
Вот так в пермском отделении «Пермэнергосбыта» жители знакомятся с пермским роботом-консультантом компании Promobot. Робот установлен рядом с информационным экраном. Подмигивает всем синими глазами и постоянно улыбается.
Умный робот приглашает всех абонентов сменить ожидание в очереди на краткий пятиминутный курс обучения в «Личном кабинете», где можно научиться передавать показания приборов учета, самостоятельно разобраться в начислениях и платежах, заказать получение квитанций на электронную почту и задать вопросы специалистам «Пермэнергосбыта» в режиме онлайн. Возможно, через пять минут обучения электронный талон в кассу станет неактуальным.
В «Пермэнергосбыте» такой функционал робота-консультанта называют «пробным шагом». В компании надеются, что разработка пермских ученых поможет снизить нагрузку на сотрудников офисов, переведет часть клиентов в режим онлайн.
«Первое время здесь работали промоутеры, — рассказывает директор по информационным технологиям ПАО «Пермэнергосбыт" Павел Павлов. — Они объясняли абонентам, как переходить на онлайн-платежи. Проект показал хорошие результаты — несколько сотен прошедших обучение стали постоянными пользователями «Личного кабинета». Тогда и появилась идея автоматизировать процесс обучения — заменить человека роботом. Мы намеренно не стали расширять его функционал до приема платежей — он работает только в режиме обучения. Если технология окажется успешной, роботы-консультанты появятся и в других офисах и не только в Перми. Мы надеемся, что новые знания позволят нашим клиентам сделать взаимодействие с компанией более комфортным и удобным».
По словам Павла Павлова, робот работает в режиме нон-стоп — по 50–60 сеансов обучения в день. В «Пермэнергосбыте» уже посчитали, из 50–60 сеансов примерно 20% посетителей переходят на интернет-платежи.
По словам директора по развитию компании Promobot Олега Кивокурцева, компания-разработчик предусмотрела полное техническое обслуживание робота. Им удаленно управляет менеджер. В случае поломки на место выезжает специалист.
В Promobot уверены, что пермский робот-консультант впоследствии сможет работать в режиме «одного окна», и будет не только обучать работе в «Личном кабинете», но и консультировать клиентов по самому широкому спектру вопросов, от получения актов сверок до разбора сложных ситуаций в части расчетов за электроэнергию.
«Сегодня рано говорить о том, заменят ли в будущем роботы людей. Но многие страны уже пытаются внедрить эти технологии для оптимизации рабочих процессов. Пермь в этом плане стала первооткрывателем, где все эти вещи были запущены намного раньше», — говорит Олег Кивокурцев.