Posted 16 декабря 2018, 06:00
Published 16 декабря 2018, 06:00
Modified 2 марта 2023, 14:44
Updated 2 марта 2023, 14:44
Министерство транспорта Пермского края оставило без ответа вопросы Properm.ru о том, какие объекты недвижимости были выкуплены на территории имущественного комплекса Товарного двора. Ранее сделку с АО «РЖД» оформили почти за 800 млн рублей.
Участок Товарного двора до 2017 года находился в федеральной собственности. В июле 2017 года он был сдан в аренду РЖД на 49 лет. Сегодня право на земельные участки под выкупленными объектами передано Пермскому краю. Однако в графе «форма собственности» в публичной кадастровой карте стоит прочерк. По даным ЕГРН правообладатель участка по-прежнему «Российская Федерация». Также остается открытым вопрос с оплатой аренды земли под выкупленной недвижимостью.
Если вы ничего не знаете про Товарный двор, то объясняем. Речь идет об участке, ограниченном улицами Локомотивная, 2-я Шоссейная и Энгельса. До переезда на улицу Докучаева в 2000 году, здесь находилось структурное подразделение Пермского отделения Свердловской железной дороги — механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (из книги краеведа Виктора Семянникова «Микрорайоны Перми»). Согласно публичной кадастровой карте, на территории более 13 га (стоимость участка почти 625 млн рублей) и сегодня разрешена работа объектов технологического назначения транспортного узла.
После новости о том, что территорию выкупили за 798 млн рублей, в адрес министерства транспорта Пермского края был направлен запрос. Нас интересовало: какие объекты недвижимости сейчас находятся на выкупленной территории? Сколько их? В каком они состоянии? Что с ними будет впоследствии? В пресс-службе ведомства не смогли ответить на эти вопросы.
На территории бывшего филиала СвЖД нет пригодных для использования зданий, а в центре участка работает тренировочная площадка автошколы. Большинство зданий станции погрузочно-разгрузочных работ разрушены полностью или частично. Вероятнее всего, все постройки при реализации краевого проекта будут снесены. Была ли проведена инвентаризация и оценка стоимости зданий перед покупкой также неизвестно.
Член комиссии по землепользованию Денис Галицкий отметил непоследовательность и непрозрачность сделки. «Удивление вызывает — как это сделали. Если это изъятие для государственных нужд, соответственно нужно было обосновать [создать] проект планировки объекта регионального значения. Есть ограничения, как государство может проводить закупки. Даже когда покупали ВКИУ, эта процедура была соблюдена — было понятно зачем [для галереи]. А тут для чего? Дать деньги РЖД на транспортно-пересадочный узел? — недоумевает Денис Галицкий. — Если будут развивать улицу Строителей, тогда понятно, что будет проект планировки, но опять же — землю должны изымать под конкретные нужды. Например, на Революции под расширение взяли 4 метра — больше не нужно».
Известно, что власти сейчас разрабатывают проект планировки участка для определения оптимального развития территории в рамках проекта «Пермь — 300 лет на Каме». Территория Товарного двора также будет задействована в части строительства автомобильной дороги «Переход ул. Строителей — площадь Гайдара — ул. Стахановская».
Предполагается, что РЖД на полученные средства построит транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Пермь II (новые железнодорожный и автовокзал). При этом автовокзал будет передан в пользование краевому министерству транспорта. Также несколько кварталов могут отдать под коммерческую застройку, распределив участки на аукционе и окупив потраченные средства.