Помните, власти за 800 млн рублей купили Товарный двор? А теперь посмотрите, за что мы заплатили

Помните, власти за 800 млн рублей купили Товарный двор? А теперь посмотрите, за что мы заплатили

16 декабря 2018, 11:00
Почти на 14 га сегодня стоят только разрушенные здания бывшего пермского филиала Свердловской железной дороги. Минтранс не объясняет, что конкретно вошло в сделку. Эксперты отмечают непрозрачность схемы покупки участка.

Министерство транспорта Пермского края оставило без ответа вопросы Properm.ru о том, какие объекты недвижимости были выкуплены на территории имущественного комплекса Товарного двора. Ранее сделку с АО «РЖД» оформили почти за 800 млн рублей.

Участок Товарного двора до 2017 года находился в федеральной собственности. В июле 2017 года он был сдан в аренду РЖД на 49 лет. Сегодня право на земельные участки под выкупленными объектами передано Пермскому краю. Однако в графе «форма собственности» в публичной кадастровой карте стоит прочерк. По даным ЕГРН правообладатель участка по-прежнему «Российская Федерация». Также остается открытым вопрос с оплатой аренды земли под выкупленной недвижимостью.

Если вы ничего не знаете про Товарный двор, то объясняем. Речь идет об участке, ограниченном улицами Локомотивная, 2-я Шоссейная и Энгельса. До переезда на улицу Докучаева в 2000 году, здесь находилось структурное подразделение Пермского отделения Свердловской железной дороги — механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (из книги краеведа Виктора Семянникова «Микрорайоны Перми»). Согласно публичной кадастровой карте, на территории более 13 га (стоимость участка почти 625 млн рублей) и сегодня разрешена работа объектов технологического назначения транспортного узла.

После новости о том, что территорию выкупили за 798 млн рублей, в адрес министерства транспорта Пермского края был направлен запрос. Нас интересовало: какие объекты недвижимости сейчас находятся на выкупленной территории? Сколько их? В каком они состоянии? Что с ними будет впоследствии? В пресс-службе ведомства не смогли ответить на эти вопросы.

На территории бывшего филиала СвЖД нет пригодных для использования зданий, а в центре участка работает тренировочная площадка автошколы. Большинство зданий станции погрузочно-разгрузочных работ разрушены полностью или частично. Вероятнее всего, все постройки при реализации краевого проекта будут снесены. Была ли проведена инвентаризация и оценка стоимости зданий перед покупкой также неизвестно.

Член комиссии по землепользованию Денис Галицкий отметил непоследовательность и непрозрачность сделки. «Удивление вызывает — как это сделали. Если это изъятие для государственных нужд, соответственно нужно было обосновать [создать] проект планировки объекта регионального значения. Есть ограничения, как государство может проводить закупки. Даже когда покупали ВКИУ, эта процедура была соблюдена — было понятно зачем [для галереи]. А тут для чего? Дать деньги РЖД на транспортно-пересадочный узел? — недоумевает Денис Галицкий. — Если будут развивать улицу Строителей, тогда понятно, что будет проект планировки, но опять же — землю должны изымать под конкретные нужды. Например, на Революции под расширение взяли 4 метра — больше не нужно».

Известно, что власти сейчас разрабатывают проект планировки участка для определения оптимального развития территории в рамках проекта «Пермь — 300 лет на Каме». Территория Товарного двора также будет задействована в части строительства автомобильной дороги «Переход ул. Строителей — площадь Гайдара — ул. Стахановская».

Предполагается, что РЖД на полученные средства построит транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Пермь II (новые железнодорожный и автовокзал). При этом автовокзал будет передан в пользование краевому министерству транспорта. Также несколько кварталов могут отдать под коммерческую застройку, распределив участки на аукционе и окупив потраченные средства.

Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
Виктор Михалев
#Недвижимость #Спецпроекты #Мнения #Фото
Подпишитесь