Posted 18 декабря 2018, 09:12
Published 18 декабря 2018, 09:12
Modified 2 марта 2023, 14:45
Updated 2 марта 2023, 14:45
Пермяк Раис Сагадатуллин, который на протяжении пяти лет пытается добиться возбуждения дела о мошенничестве, продолжает сталкиваться с бесконечными отказами со стороны правоохранительных органов. После публикации Properm.ru дело сдвинулось с места: проблемой заинтересовались в аппарате уполномоченного по правам человека и защиты прав предпринимателей. Несоответствие и подмену видят депутаты городской и государственной думы, к которым обращается Раис. Открываются новые факты дела.
В это время силовики и надзорные ведомства не дают движения делу, продолжая прокуроско-следственный футбол, смещая акценты в расследовании дела, игнорируя некоторые факты.
Раис обращался к депутату от своего округа Александру Филиппову. Парламентарий принял во внимание историю бизнесмена, а также широкий общественный резонанс, в связи
с размещением материала в СМИ и поручил прокуратуре провести проверку. Но прокурор Орджоникидзевского района Александр Теплых отказал в удовлетворении жалобы
14 августа бизнесмен получил ответ на одну из своих жалоб от врио начальника следственного управления МВД по Пермском краю Юлии Карповой. Полковник юстиции еще раз провела проверку. Она указывает, что не видит в деле мошенничества, а весь спор возник из-за того, что «денег от продажи тягачей не хватило для погашения долга перед банком».
Такие ответы Раис получал неоднократно, почти в каждом говорится о недоказанности факта мошенничества — подписи действительно были поставлены супругой Раиса. Чем интересен именно этот ответ. Именно Юлия Карпова ранее занимала должность начальника следствия в Орджоникидзевском районе. Фактически, на новой должности следователь проверяла действия своих сотрудников, которые в период с 2013 года отказывали в возбуждении дела. «О какой независимой проверке и объективности может быть речь», — недоумевает Раис.
29 августа из краевой прокуратуры пришел еще один документ. Сотрудники надзорного ведомства посчитали действия следователей законными и обоснованными, а если Раис не согласен, то может обжаловать решение в вышестоящей инстанции.
Отдел судебных приставов, который был обязан провести проверку по факту обращения уполномоченного по защите прав предпринимателей констатировал, что исполнительное производство от 2011 года было уничтожено «за истечением срока давности хранения». В целом ФССП не дала конкретики, «это отписка», считает Раис, (но приставы еще сыграют свою роль — об этом ниже). В ФСБ по Пермскому краю рассматривать обращение предпринимателя не стали — не в их компетенции.
В мае этого года Раис приходил на личный прием к начальнику ГСУ Максиму Шилову. После беседы с Раисом, по словам мужчины, Шилов был в гневе и приказал в течение двух дней возбудить уголовное дело. Дело было возбуждено, но потом вновь отменено. В ноябре после обращения Раиса к генералу полиции Михаилу Давыдову от Шилова пришло еще одно письмо, в котором он рассказывает, что следователем Натальей Мироновой не найдено оснований для возбуждения дела. На 13 страницах (имеются в распоряжении редакции) следователь Миронова вновь описывает все события пятилетней давности, а заодно дает правовую оценку действиям Лилии Бадыгиной — собственнице одного из тягачей.
Абсурд ситуации в том, что именно Миронова в мае после «гнева» Шилова, уголовное дело возбудила хоть и по ст.165 УК РФ (Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). В этот раз дело по этой статье возбуждать не стали, проигнорировав Раиса в 36 раз.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Вячеслав Белов был одним из первых, кто принял Раиса и заинтересовался фактами, описанными бизнесменом. Со слов Раиса, омбудсмен признал очевидность подмены номеров и цепочку событий, которую запустила «махинация». Уполномоченный в своем заявлении генерал-майору Давыдову просит провести проверку также по факту затягивания дела и игнорированию очевидных фактов.
Благодаря действиям уполномоченного Белова удалось выяснить, что была нарушена процедура продажи залогового имущества: 29 сентября 2011 года состоялся сделка по продаже арестованного тягача, при этом запрет на продажу был снят только на следующий день, что запрещено. В отделе судебных приставов отмечают, что окончание исполнительного производства было вынесено неправомерно, а судебного пристава-исполнителя (фамилия не указывается) будет ждать наказание, но только «за повторное нарушение». Кроме того, назначение оценщика, которое проводил один из участников сделки было нецелесообразно, поскольку судом был установлена стоимость 1 млн 300 тыс. рублей. Будут ли эти факты учитываться в дальнейшем, пока неизвестно. Ответ датирован 14 ноября.
Сегодня Раис ждет решение от прокурора Пермского края Андрея Юмшанова. Последний пообещал, что в течение 10–15 дней проведет проверку после личной встречи с предпринимателем. «Сейчас доверие к власти находится в руках прокурора края Юмшанова, которого и поставили наблюдать за исполнением закона в Пермском крае. Посмотрим закрыто ли «око государево», — ожидает Раис. После этого мужчина намерен перевести дело на федеральный уровень при поддержке депутата госдумы от Пермского края Алексея Бурнашова.