Posted 18 января 2019, 03:36
Published 18 января 2019, 03:36
Modified 2 марта 2023, 14:43
Updated 2 марта 2023, 14:43
1 декабря 2018 года в Перми начал работу новый автобусный маршрут №2, который стал курсировать между железнодорожными станциями Пермь-I и Пермь-II. На линию были выпущены новые «Волгабасы» с фирменными пермским оформлением. Вес автобусов при полной загруженности составляет 18 тонн (чуть позже вы поймете почему это важно).
Появление маршрута №2 связано с планами краевых властей закрыть железнодорожное движение вдоль городской набережной. Часть освободившегося пространства предлагается использовать для создания культурного кластера на базе завода им. Шпагина, а по освободившимся путям запустить скоростной трамвай (когда это произойдет точно никто не знает).
Подробнее о том, что власти Пермского края собираются делать с железной дорогой читайте здесь.
В первый же день работы нового маршрута начались проблемы. Оказалось, что пассажиров не довозят до станции Пермь-I, а высаживают около сквера имени Решетникова. Как оказалось, еще в 1999 году администрация Перми запретила автотранспорту тяжелее 10 тонн передвигаться по путепроводу на Монастырской. Разрешение на перевозку пассажиров в «тяжелом» транспорте было только у двух троллейбусных маршрутов, поскольку они получили необходимые документы до введения запрета.
Чтобы узаконить и обойти свой же запрет, 7 декабря 2018 года городской департамент дорог и транспорта выпускает постановление (№ СЭД-059–12–01–04–49). Документ разрешает автобусам массой больше 10 тонн передвигаться по аварийному путепроводу.
С логикой городских чиновников не согласилась прокуратура Перми. После многочисленных обращений пермяков, ведомство потребовало от мэра Дмитрия Самойлова устранить нарушения законодательства. 11 января 2019 года на имя главы города было внесено представление с требованием незамедлительно принять меры и не подвергать пассажиров потенциальной опасности.
Кроме вопроса безопасности прокуратуру заинтересовала процедура закупки. Выяснилось, что муниципальный контракт был заключен «без соответствующих конкурентных процедур, и с нарушением порядка расчета его начальной максимальной цены».
Проблемы маршрута №2 связаны не только с его «сомнительным» происхождением и безопасностью, но и с востребованностью среди горожан. По данным департамента дорог и транспорта Перми, с 1 по 31 декабря 2018 года автобусом воспользовалось 7398 пассажиров (238 человек в день).
16 января журналист Properm.ru проехал весь маршрут. В сторону вокзала Пермь-II пассажиры есть, большинство из них садится в автобус у ЦУМа и на улице Попова. На обратном пути по улице Петропавловская с заполняемостью все плохо. По словам кондуктора, так происходит постоянно.
Чиновники заявляют, что еще в декабре 2018 года отправили в прокуратуру Перми информацию о маршруте. О какой конкретно информации идет речь в администрации не уточнили. Что касается безопасности пермяков, то в мэрии заявляют, что «фактическая нагрузка на указанный путепровод существенно снижена».
Также Properm.ru спросил у администрации: «В каком состоянии сейчас находится путепровод на улице Монастырской в районе станции Пермь-I, и какую нагрузку он может выдержать?» Ответ на этот вопрос мы не получили.
Что будет дальше?
Сейчас путепровод на Монастырской находится в собственности ОАО «РЖД», но администрация Перми планирует принять его на баланс. Вместе с объектом «РЖД» должно передать проектную документацию по его реконструкции. После передачи аварийного путепровода мэрия сможет провести обследование и приступить к ремонту.
Также в администрации сообщили, что планируют провести аукцион на обслуживание автобусного маршрута №2. После чего будет увеличено количество подвижного состава на маршруте. Когда произойдет передача путепровода и торги, в мэрии не уточнили.