Posted 16 мая 2019, 10:57
Published 16 мая 2019, 10:57
Modified 2 марта 2023, 14:38
Updated 2 марта 2023, 14:38
Первый вопросом в повестке градсовета стал проект общественно-делового центра «Пермь-Сити», разработанный архитектурными бюро SPEECH и ВИКАР (они же создали
Архитекторы предлагают разместить комплекс на территории «Товарного двора», который ранее власти Прикамья выкупили у РЖД почти за 800 млн рублей. Здесь должен появиться концерт-холл, торговый центр и три высотных здания.
Первый небоскреб высотой 283 метра (66 этажей) должны сделать административным. Там разместятся различные муниципальные, региональные и федеральные ведомства. Во второй высотке (176 метров, 51 этаж) может появиться гостиница и жилые апартаменты, в третьей (223 метра, 51 этаж) предлагают организовать деловой центр. Суммарная площадь участков, на которых планируется реализовать проект, более 7 Га (3,58 Га — участок под торговый комплекс с концертным залом, 3,93 Га — участка под башни «Пермь-Сити»).
По мнению авторов проекта, размещение «Пермь-Сити» на территории «Товарного двора» — оптимальное решение, поскольку участок находится в центральной части города, что делает его привлекательным для бизнеса. Также архитекторы акцентировали внимание на том, что место застройки не несет исторического контекста, и не находится в водоохранных зонах или территориях археологических памятников. Это «освобождает проект от многих препятствий».
Кроме этого, авторы считают, что появление «Пермь-Сити» в районе ДКЖ не испортит общий архитектурный вид города. «Расположение этого комплекса позволит со многих точек города воспринимать его как градостроительный символ, который будет поднимать имидж Перми», — заявил соавтор проекта Виктор Воженников.
Кроме общественно-делового центра «Пермь-Сити» в районе ДКЖ должны появиться новые жилые дома. Как пояснила глава МКУ «Институт территориального планирования» Елена Ермолина они будут строиться на территории, где находятся аварийные дома, которые уже включены в план по расселению.
Новый жилой район будет построен в виде небольших кварталов средней этажности с сочетанием общественных и частных пространств. Сейчас «Институт территориального планирования» занимается разработкой документации по проекту планировки территории.
Также в своем выступлении руководитель МКУ отметила, что представленный проект, это не просто планы на бумаге, уже сейчас в районе началась жилая застройка.
Среди реализуемых сейчас проектов можно выделить
В своем проекте застройщик учел все требования, которые власти Перми будут предъявлять к новым домам в районе ДКЖ. Это переменная этажность, подземные парковки, закрытые дворы без машин и безбарьерная среда.
Также в «УралДомСтрое» отмечают, что будущим собственникам квартир в
Всего в планах городских властей построить в обновленном районе ДКЖ 332 тыс. кв.м жилья и 48,9 тыс. кв.м коммерческой недвижимости. Ожидается, что население в районе увеличится на 14 тыс. человек. Вместе с жилыми домами появится социальная инфраструктура. Будет построена общеобразовательная школа на 1170 мест и три детских сада на 100, 240 и 350 мест.
Развитие дорожной инфраструктуры
Одновременно с развитием жилой и общественно-деловой недвижимости в районе начнется обновление дорожной инфраструктуры и транспортной схемы. Как отметил руководитель МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис, основные работы будут связаны с
Обновление улицы Строителей поможет разгрузить транспортные потоки, повысив уровень использования Красавинского моста и понизив загрузку на Коммунальный мост. Также улица будет обслуживать район ДКЖ и нового вокзала «Пермь-2». Кроме этого она должна соединиться с улицей Карпинского на шоссе Космонавтов. Таким образом появится возможность быстрее добраться до Стахановской дамбы.
По замыслу властей, улица Углеуральская станет главной артерией для движения общественного транспорта, в том числе трамвая. «Она должна соединить существующий сейчас тупиковый участок около «Перми-2» с районом ДКЖ. Для этого предполагается организация еще одного тоннеля для движения общественного транспорта и пешеходов», — заявил Максим Кис.
Новая трамвайная ветка должна стать частью общей системы трамвайного движения Перми — закольцеваться через проспект Парковый существующей трамвайной веткой на улице Дзержинского. Также в перспективе она может стать частью будущей скоростной трамвайной линии от ТПУ «Пермь-2» до ТПУ «Мотовилиха».
Единственный проект, по которому нет конкретных сроков, это общественно-деловой центр «Пермь-Сити». По остальным планам властей ориентировочные сроки выполнения работ есть. Как заявил министр строительства Пермского края Михаил Сюткин, проект комплексного освоения района ДКЖ входит в план
Первый этап реконструкции улицы Строителей начнется уже в этом году, второй и третий запланированы на 2020–2021 годы. Также в 2021 году должно начаться строительство ТПУ «Пермь-2». К этому же времени будут расселены аварийные дома. В планах на текущий год у властей Перми вовлечь в оборот под новое строительство 1,1 га расселяемых земель, в 2020 — 3,5 га, в 2021 году — 3,4 га. Дальнейшее появление жилья на освобожденных участках зависит от заинтересованности застройщиков. Некоторые дома будут построены