Posted 15 июня 2019, 09:24
Published 15 июня 2019, 09:24
Modified 2 марта 2023, 14:37
Updated 2 марта 2023, 14:37
Молодой, но не блещущий умом агент Эйч (Крис Хемсворт) объединяет усилия с отрабатывающей фемповестку агентом М (Тесса Томпсон), чтобы отыскать самое мощное оружие во вселенной, пока оно не попало в чужие руки. В это же самое время в агентстве появляется крот, пытающийся уничтожить организацию «людей в черном» изнутри и выкрасть то самое оружие, чтобы открыть портал для враждебной расы инопланетян.
Изначально в планах компании Sony был кроссовер «Мачо и ботана» со вселенной «Людей в черном». Но от него, к сожалению, отказались в пользу менее радикального перезапуска. Снять новый фильм доверили Ф. Гэги Грею, ответственному за неплохой «Голос улиц» и настолько же успешный, насколько проходной «Форсаж 8». Режиссер решил, что во франшизе кроется потенциал бондианы, поэтому превратил одного из протагонистов в бабника и расширил агентурную сеть до целой сети филиалов в каждом крупном городе (Лондон, Париж, Марокко). Решение вполне логичное, однако, на расширение киновселенной этот факт практически никак не влияет. Да, герои появятся в самых туристических местах всех городов, чтобы сказать по коронной фразе и пострелять из футуристического оружия, но на самом же деле Эйфелевой башней или парочкой лондонских закоулков довольно сложно кого-то удивить.
С персонажами у авторов «Интернэшнл» тоже сложности. Если в предыдущей трилогии главным было исследование взаимоотношений агента Кей и агента Джей (картина с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом в одном из кабинетов прилагается), то здесь сценаристы постоянно разрываются между желанием шутить о разнице в характерах главных героев-агентов и попыткой рассказать какую-то мучительную драму о взаимоотношениях агента Хайт Т (Лиам Нисон) и агентом Эйч, который ему «как сын». И они действительно вызывали бы ощущение сопереживания, если бы общая история двух персонажей не ограничивалась, по сути, открывающей сценой битвы на Эйфелевой башне.
Вместо это режиссер концентрируется на разнообразии оружия, средствах передвижения и вообще тех средств, которые доступны «людям в чёрном». Здесь, например, будет совершенно глупый эпизод со специальным портным в структуре бюро или целым ворохом оружия, которое прячется практически в каждой детали любого из автомобилей спецагентов. Подобные приемы создают ощущение, что фильм создавался не как собственное произведение, а как способ продать сопутствующие товары: солнцезащитные очки, наручные часы, автомобили и даже костюмы. Кстати, когда-то подобный прием чуть не погубил карьеру Джоэла Шумахера (речь о фильме «Бэтмен и Робин»).
Протагонисты, конечно, получились остроумными, в особенности маленький пришелец Пауни (в озвучке известного индоамериканского комика Кумэйла Нанджиани). И если в химию между самими напарниками сложно поверить, то с этим маленьким пришельцем точно будет связано несколько очень смешных сцен, вроде присяги новой королеве или во время ремонта мотоцикла на реактивной тяге в пустыне.
Что касается основных героев, то их основной проблемой является «марвеловский» статус Хемсворта и Томпсон, которые за пределами супергеройской киновселенной мало кому известны. И ладно бы проблема была только в этом, но ведь авторы превратили «Людей в черном» из истории о суровой мигрантской политике США (недаром первая часть начиналась в Мексике) в историю, которую точно не станут смотреть поклонники предыдущих частей и которая из-за шуток «над собой» будет понятна не каждому молодому зрителю. Но если вы все-таки пойдёте на этот фильм, то с высокой долей вероятности события его сотрутся из вашей памяти быстрее, чем вы сумеете надеть солнцезащитные очки.