Posted 16 ноября 2019, 07:40
Published 16 ноября 2019, 07:40
Modified 2 марта 2023, 14:31
Updated 2 марта 2023, 14:31
В 1963 году компания Генри Форда II решает приобрести для своего автоконцерна находящуюся на грани банкротства Ferrari. Причина проста маркетологи Ford хотят продавать ещё больше автомобилей с помощью позиционирования бренда, как модного и гоночного. Но сделка срывается и Форд II решает своими силами найти того, кто сделает ему новый спорткар и поможет отомстить Энцо Феррари. И этим кем-то оказывается бывший гонщик и чудо-инженер Кэррол Шелби (Мэтт Дэймон), который вместе с гонщиком Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл) пройдёт непростой путь до дружбы и воплощения заветной мечты о победе в гонке.
Жанр спортивной драмы всегда был непростым для кинематографа. Особенно, если основан на реальной гонке. Финал известен заранее, а история должна захватывать. Удивительным образом режиссёр Джеймс Мэнголд, снявший до этого один из лучших кинокомиксов «Логан» (задолго до «Джокера»), успешно справляется с задачей. На первый взгляд «Ford против Ferrari» выглядит слишком гладко и просто. Однако, как мы уже успели выяснить это как раз то, чего не хватает современному зрителю. Достаточно вспомнить кассовый и наградной успех «Зелёной книги», чтобы избавиться от предвзятого отношения к новой работе Мэнголда.
Взяв за основу историческое противостояние двух автогигантов и историческую гонку, режиссёр на самом деле делает упор не столько на очевидный финал с гонкой, сколько на развитие отношений прославленного автоконструктора Шелби и гонщика-бунтаря Майлза. Ставка срабатывает, потому что химическая реакция отношений между актёрами Дэймоном и Бэйлом просто прожигает экран. А из разговоров об автомобилях, их строении и обилия специальных терминов складывается настоящее автомобильное порно. При этом вполне ясен запрос аудитории.
Во времена, когда сиквелы и ремейки захватили кинотеатры, оригинальным проектам всё сложнее выжить в прокате. Поэтому важным становится не только глубина истории, реальная составляющая или звёздные актёры, но и то как эта история просто выглядит и звучит. Так что выглядит и звучит фильм первоклассно. Музыка Марко Белтрами создаёт напряжённую атмосферу тогда, когда Шелби спорит с Фордом или во время самой гонки, а когда нужно расслабить заливается жизнерадостными мелодиями. Она здесь под стать сценарию, который как и гоночный болид главных героев умело лавирует между личной историей двух главных героев-мечтателей и их личным противостоянием с менеджерами Форда, которые даже несмотря на собственное желание победить в гонке, вставляют палки в колёса.
Удивительным образом невозможно оторвать взгляд от двух вещей в фильме: как герой Кристиана Бэйла ездит на гоночном болиде и как герой Мэтта Дэймона бесконечно отстаивает свои идеи перед руководством Форда. Кому-то это может показаться слишком идеалистичным, но похоже в мире мрачных историй, кинокомиксов и многочисленных продолжений, эта на первый взгляд простая история просто захватывает и просто подводит вас к финалу, который способен выжать из вас все слёзы. Потому что, ничто не сравниться с тем ощущением, когда ты занимаешься любимым делом или смотришь на людей, занимающихся любимым делом. Безумству храбрых поём мы песню.
Николай Гостюхин для Properm.ru