Posted 3 декабря 2019,, 08:45
Published 3 декабря 2019,, 08:45
Modified 2 марта 2023,, 14:15
Updated 2 марта 2023,, 14:15
Юлия Ветошкина — очередной «инкорпорированный» в краевое правительство работник «из центра». Чиновник с 25-летним стажем, она с 2012 года возглавляла Департамент туризма Ярославской области, а последние два года в той же должности развивала это направление в Московской области. Не знаем, шокировала ли её разница потенциалов туризма между историческим центром и Уралом, но она её точно заметила.
— Может быть, Пермский край и «великий», но его продвижение в плане туризма совершенно недостаточное, — решительно заявила Юлия Ветошкина с парламентской трибуны. — Тем не менее, уже в этом году, с целью увеличения турпотока, организована единая информационная система, информация о туристических возможностях Прикамья появилась на федеральных и региональных ресурсах.
Вообще, кроме оценки масштабов нашего туристического достояния в этом абзаце и произнесены задачи, которые считает важными Юля Ветошкина. Это «увеличение туристического потока», а также «продвижение региона на федеральном и международном уровнях».
Амбиции и критика в «одном флаконе»
По словам руководителя агентства, сейчас Пермский край занимает в Приволжском федеральном округе пятое место по туристскому потоку и числу коллективных средств размещения, и четвертое — по объему платных туристских услуг. На развитие туризма в Пермском крае в 2019 году выделяли более 80 млн рублей. Однако задачи краевые власти ставят весьма амбициозные: увеличение туристского потока к 2022 году до 810 тыс. человек (на 9,8% больше чем в 2018). При этом финансирование отрасли из краевой казны, по сути, не увеличится: «финансирование мероприятий по туризму из бюджета Пермского края в 2020 году составит 80 млн 260 тыс. рублей». Понятно, что на такие мягко скажем небольшие суммы, никаких инфраструктурных новаций в сфере туризма не будет. Но, может быть, ставка делается на «золотой дождь» из кошелька инвесторов?
В этот момент над залом заседаний повеяло чем-то знакомым, примерно 7–10 летней давности. Программы, информационный центр, привлечение инвесторов, сайты, выставки… От эпохи всемирного продвижения Перми остались только буклеты и лозунг «Счастье не за горами».
На вопрос, какие «идеи и «фишки» из личного опыта работы в сфере туризма в Подмосковье и Ярославской области, Юлия Ветошкина, считает нужным использовать в Прикамье? — глава агентства ответила, что «Пермский край — совсем другой».
Вот первое и логичное разочарование главы агенства. Вместо регионов со столетними туристическими традициями Юлия Ветошкина увидела реалии края, где все достопримечательности уместятся в центре Ярославля, а вот ехать от одной до другой надо по полдня. Понятно, что при таких факторах и слабой инфраструктуре туристическая отрасль не будет развиваться сама по себе.
На вопрос, как руководитель агентства оценивает перспективы развития горнолыжного туризма в Пермском крае, Юлия Ветошкина призналась, что пока хотела «придержать эту тему».
Во время эмоционального общения, депутат Олег Постников поделился мыслью о необходимости «изобрести» для региона новый туристический слоган.
— Старый туристический слоган Прикамья звучит — «Впечатления через край», — напомнил, обращаясь к докладчице, парламентарий. — Может, пора уже поменять взгляд на Пермский край, и применить ваш, в том числе московский и ярославский опыт? Например, для сравнения, в Татарстане слоган звучит как «Тысяча и одно удовольствие», — и сразу все туристу понятно.
Юлия Ветошкина за ответом в карман не полезла, и стала первым человеком, предложившим новый, хотя, вероятно, и шуточный, вариант: «Выше, круче и Алеша». Многие депутаты, впрочем, не поняли, что за «Алеша», и почему упомянут главой туристического агентства? Оказалось, что в виду имеется памятник космическому пришельцу, установленный в селе Молебка Кишертского района. Эта местность заслужила у любителей паранормальных явлений славу «аномальной зоны», а местные жители ласково прозвали скульптуру инопланетянина «Алешенькой».
Ну, а всерьез, руководитель краевого ведомства назвала идею обсудить варианты нового слогана удачной и предложила широко ее обсудить, с привлечением жителей Прикамья, задействовав при этом возможности интернета, включая губернский сайт «Управляем вместе».
Подводя итоги правительственного часа, прошедшего в непривычно живом ключе, спикер Заксобрания Валерий Сухих, очевидно, также не без доли шутки, назвал встречу депутатов с Юлией Ветошкиной, «удачными «смотринами» и призвал серьезно подумать о том, как сделать реальностью «сделанные авансы». Потому что слоганы и программы продвижения у нас разрабатывают регулярно, но помогают туризму как показывает практика спортивные объекты и соревнования. Вспомните «Снежинку» и прыжки с трамплина.
Анатолий Москвин для Properm.ru