Posted 3 декабря 2019,, 08:45

Published 3 декабря 2019,, 08:45

Modified 2 марта 2023,, 14:15

Updated 2 марта 2023,, 14:15

Надежда на пришельцев. Туристов в Прикамье заманят новым слоганом?

3 декабря 2019, 08:45
«Отредактированная» концепция развития туризма в Прикамье стала предметом оживленного обсуждения на пленарке краевого парламента. В рамках «правительственного часа» депутаты пообщались с новым руководителем краевого Агентства по туризму и молодежной политике Юлией Ветошкиной. Отметим, что 80% разговора снова посвятили продвижению, и ни слова не сказали про инфраструктуру.

Юлия Ветошкина — очередной «инкорпорированный» в краевое правительство работник «из центра». Чиновник с 25-летним стажем, она с 2012 года возглавляла Департамент туризма Ярославской области, а последние два года в той же должности развивала это направление в Московской области. Не знаем, шокировала ли её разница потенциалов туризма между историческим центром и Уралом, но она её точно заметила.

Может быть, Пермский край и «великий», но его продвижение в плане туризма совершенно недостаточное, — решительно заявила Юлия Ветошкина с парламентской трибуны. — Тем не менее, уже в этом году, с целью увеличения турпотока, организована единая информационная система, информация о туристических возможностях Прикамья появилась на федеральных и региональных ресурсах.

Вообще, кроме оценки масштабов нашего туристического достояния в этом абзаце и произнесены задачи, которые считает важными Юля Ветошкина. Это «увеличение туристического потока», а также «продвижение региона на федеральном и международном уровнях».

Амбиции и критика в «одном флаконе»

По словам руководителя агентства, сейчас Пермский край занимает в Приволжском федеральном округе пятое место по туристскому потоку и числу коллективных средств размещения, и четвертое — по объему платных туристских услуг. На развитие туризма в Пермском крае в 2019 году выделяли более 80 млн рублей. Однако задачи краевые власти ставят весьма амбициозные: увеличение туристского потока к 2022 году до 810 тыс. человек (на 9,8% больше чем в 2018). При этом финансирование отрасли из краевой казны, по сути, не увеличится: «финансирование мероприятий по туризму из бюджета Пермского края в 2020 году составит 80 млн 260 тыс. рублей». Понятно, что на такие мягко скажем небольшие суммы, никаких инфраструктурных новаций в сфере туризма не будет. Но, может быть, ставка делается на «золотой дождь» из кошелька инвесторов?

Юлия Ветошкина: — Сегодня у нас есть 32 инвестиционных проекта на общую сумму 5 млрд рублей, которые представили нам муниципалитеты. Отлично понимаем, что инвестор не придет туда, где не развивается отрасль туризма. К сожалению, сегодня Пермский край слабо представлен на федеральных площадках. Мы «сидим» у себя, нас нигде не «видно и не слышно»… Для того, чтобы активнее привлекать инвестиции, краю все-таки нужна определенная программа, как именно следует это делать и как «себя продавать». В планах у нас это есть.

В этот момент над залом заседаний повеяло чем-то знакомым, примерно 7–10 летней давности. Программы, информационный центр, привлечение инвесторов, сайты, выставки… От эпохи всемирного продвижения Перми остались только буклеты и лозунг «Счастье не за горами».

Опыт Подмосковья — не для нас?

На вопрос, какие «идеи и «фишки» из личного опыта работы в сфере туризма в Подмосковье и Ярославской области, Юлия Ветошкина, считает нужным использовать в Прикамье? — глава агентства ответила, что «Пермский край — совсем другой».

Юлия Ветошкина: — Понимаете, в Московской или Ярославской области сразу, в ходе встреч, выделялись люди, представители бизнеса, который очень активен. Это люди, которые не говорили — «дайте денег», рассказывали, о своих реальных, уже работающих проектах, с которыми они готовы «вписаться» в систему и планы развития туризма. …Но пока в этом плане, за месяц работы, у меня было несколько человек, и все в основном просили денег, пока не увидела ни одного, кто сказал бы, что он готов дать. Своих же «фишек» у меня достаточно много. Но, на сегодня, я в основном провожу анализ ситуации в отрасли, а все, что знаю и умею, непременно, со временем применю.

Вот первое и логичное разочарование главы агенства. Вместо регионов со столетними туристическими традициями Юлия Ветошкина увидела реалии края, где все достопримечательности уместятся в центре Ярославля, а вот ехать от одной до другой надо по полдня. Понятно, что при таких факторах и слабой инфраструктуре туристическая отрасль не будет развиваться сама по себе.

На вопрос, как руководитель агентства оценивает перспективы развития горнолыжного туризма в Пермском крае, Юлия Ветошкина призналась, что пока хотела «придержать эту тему».

Юлия Ветошкина: — Не хотела говорить на эту тему в своем докладе. «Придержала» тему потому, что пока не принято решение, получит ли Пермский край необходимое финансирование или нет. В регионе на сегодняшний день есть комплексный инвестиционный проект в сфере активного горнолыжного туризма. Его общая стоимость — 3 млрд 464 млн рублей, из которых средства инвесторов составляют 2,5 млрд рублей. Пермский край запросил, на софинансирование, из российского бюджета, 779 млн рублей. Сегодня у нас туда входят: «Экополис «Добрянский», Демидково, развитие горнолыжного комплекса «Иван-гора», горнолыжные центры в Губахе, Такмане и Жебреях. Проект направлен в Ростуризм для получения федерального финансирования, но пока результаты не понятны, постановления федерального правительства нет. Думаю, что пока нас могут и не включить.

«Алеша» вместо впечатлений

Во время эмоционального общения, депутат Олег Постников поделился мыслью о необходимости «изобрести» для региона новый туристический слоган.

Старый туристический слоган Прикамья звучит — «Впечатления через край», — напомнил, обращаясь к докладчице, парламентарий. — Может, пора уже поменять взгляд на Пермский край, и применить ваш, в том числе московский и ярославский опыт? Например, для сравнения, в Татарстане слоган звучит как «Тысяча и одно удовольствие», — и сразу все туристу понятно.

Юлия Ветошкина за ответом в карман не полезла, и стала первым человеком, предложившим новый, хотя, вероятно, и шуточный, вариант: «Выше, круче и Алеша». Многие депутаты, впрочем, не поняли, что за «Алеша», и почему упомянут главой туристического агентства? Оказалось, что в виду имеется памятник космическому пришельцу, установленный в селе Молебка Кишертского района. Эта местность заслужила у любителей паранормальных явлений славу «аномальной зоны», а местные жители ласково прозвали скульптуру инопланетянина «Алешенькой».

Ну, а всерьез, руководитель краевого ведомства назвала идею обсудить варианты нового слогана удачной и предложила широко ее обсудить, с привлечением жителей Прикамья, задействовав при этом возможности интернета, включая губернский сайт «Управляем вместе».

Подводя итоги правительственного часа, прошедшего в непривычно живом ключе, спикер Заксобрания Валерий Сухих, очевидно, также не без доли шутки, назвал встречу депутатов с Юлией Ветошкиной, «удачными «смотринами» и призвал серьезно подумать о том, как сделать реальностью «сделанные авансы». Потому что слоганы и программы продвижения у нас разрабатывают регулярно, но помогают туризму как показывает практика спортивные объекты и соревнования. Вспомните «Снежинку» и прыжки с трамплина.

Анатолий Москвин для Properm.ru

"