Posted 14 декабря 2019, 05:00
Published 14 декабря 2019, 05:00
Modified 2 марта 2023, 14:13
Updated 2 марта 2023, 14:13
Если посмотреть на карту, то кольцо с остановкой на Перми I настоящий географический центр потенциальных тектонических изменений, который должны встряхнуть город и если выразиться донельзя пафосно «навсегда изменить его облик и судьбу». Причём разнообразные решения регулярно приковывали внимание к этому месту и потом столько же регулярно проваливались, возвращая нас к вечному циклу сансары. Можно вспомнить разнообразные проекты галерей, музеев, площадей и многого другого. Но давайте не углубляться в прошлое а посмотрим только один двухлетний фрагмент истории этого знакового места.
До осени 2017-го года здесь текла тихая жизнь. Маленькие ПАЗики, «газели» и троллейбусы возили пассажиров на электрички по аварийному путепроводу про аварийность которого все забыли, разворачивались по кругу и неспешно ехали полупустыми обратно.
И тут громыхнули трубы (ну да, должно быть «грянули фанфары» и что-то в этом роде, но это ж Пермь детка, у нас и трубы громыхают). Государственные мужи объявили, что железную дорогу закроют вот прямо к концу 2017 года, а потом будет здесь трамвай и музей, и галерея, и театр, и благоухание воздусей и даже канатную дорогу нарисовали. Чиновники закупили пять новых больших автобусов и через год запустили их по тому же аварийному путепроводу под номером 2. В автобусах, конечно, никто не ездил. Чиновники, потому что они в принципе на автобусах не ездят, а люди, потому что электрички по-прежнему ходили. Зато про аварийность моста вспомнили депутаты и прокуратура. Депутаты писали бумаги, прокуратура слегка нахмурила брови.
Так прошло еще полгода. Железная дорога исправно работала, автобусы исправно возили воздух, картинки и сметы про счастливое будущее вокруг разворотного кольца исправно рисовались, становясь масштабней раз от разу. Прокуратура пыталась заставить «РЖД» отремонтировать путепровод. И тут трубы громыхнули вторично, провозгласив весной 2019 года начало Великой Транспортной Реформы Всея Перми. Маленькие ПАЗики и неторопливые троллейбусы полностью заменили на большие автобусы. Мэрия Перми практически за 1 рубль получила аварийный путепровод вместе с обязательством отремонтировать его практически за 1 миллиард. Прокуратура сперва смотрела на это безобразие с выражением «А что так можно было?», но потом сообразив, что мэрия не «РЖД», усилила нажим.
15 ноября 2019 года администрация Перми под лозунгом «Мы можем принять решение абсурдней прежнего» перенесла маршруты всех автобусов и конечную остановку с Перми I на Советскую к бывшей проходной бывшего завода Шпагина. Решение было настолько «эпичным», а место настолько важным, что решать вопрос приехал губернатор. И уже через две недели остановку вернули на прежнее место, маршруты переправили, а пассажиров на Пермь I возят… маленькие автобусы.
Теперь здесь снова тихая жизнь. Железная дорога по-прежнему работает, прокуратура не хмурит брови, автобусы возят пассажиров на электрички по аварийному путепроводу. Только вместо ПАЗиков и «газелей» теперь «Форд-транзиты». С импортозамещением, получается, тоже как-то неловко вышло. То есть два года суеты, нервов, денег, бумаг, «бурной» деятельности привели ровно к начальной точке движения. Описали полный круг. В очередной раз.
Ну согласитесь, выглядит символично. И даже нарисовать этот символ можно. Бывает кольцо со стрелочкой, бывает с крестиком. А у нас кольцо с прыщиком. Вот только не надо печалиться и в очередной раз лить слезы по поводу неизбывной пермской кармы. Когда-нибудь и на пермское кольцо найдется Фродо. А до тех пор есть время повод этим насладиться от души.
Ибо, как сказал Борис Борисыч «…ежели поймешь, что сансара — нирвана, то всяка печаль пройдет».