Posted 26 января 2020,, 03:00

Published 26 января 2020,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 14:06

Updated 2 марта 2023,, 14:06

Плохие парни навсегда: остроумный боевик о безграничной глубине мужской дружбы

26 января 2020, 03:00
Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 18+ В прокат выходит третья часть «Плохих парней». Фильм катапультировал карьеры Мартина Лоуренса, Уилла Смита и режиссёра Майкла Бэя. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что «Плохие парни навсегда» — отличный пример того, как хорошо забытое старое в умелых руках может стать ещё лучше.

Детективы Майк Лоури (Уилл Смит) и Маркус Бёрнетт (Мартин Лоуренс) сбегают от полицейской погони и собирают все мыслимые и немыслимые нарушения. Может показаться, что это очередная адреналиновая погоня, и сейчас нас ждёт куча взрывов, но нет. Они спешат в больницу, где у Бёрнетта рождается внучка. С этого времени на одного совершается покушение, а второй, моля бога о спасении друга, обещает завязать с насилием и сдать значок. Кажется, авторы смеются над самим жанром бадди-муви, где в центре сюжета взаимоотношения двух друзей (зачастую полицейских напарников или напарников поневоле). В итоге один после выздоровления отправляется выслеживать своего убийцу, а второй наслаждается мексиканскими сериалами на пенсии.

Предыдущая часть «Плохих парней» вышла аж 17 лет назад. Она закрепила за Майклом Бэйем статус режиссёра взрывных боевиков, что впоследствии стало его визитной карточкой. Новую же часть доверили снимать режиссёрам-ноунеймам Адилю Эль Арби и Билал Фалле, которые явно не стали мудрить и пошли по стопам начинавшего с клипов Бэя. Забавно, что тот за последние несколько лет снял только «Шестеро вне закона» для Netflix, который выглядит не столько фильмом, сколько моветоном. Даже авторы решили посмеяться над этим, пригласив режиссёра в триквел в качестве унылого тамады на свадьбе дочери одного из героев.

Но отрадно другое. Несмотря на многолетний производственный ад, через который прошла третья часть, каким-то образом создатели не растеряли того самого знойного и задорного запала, способствовавшего успеху предыдущих фильмов. Майк и Маркус по-прежнему разные, как борщ и деревянный стул, но в этом их главное достоинство. Пока один ведёт крутую погоню, второй брюзжит и выпускает целую обойму, если не пуль по врагам, то уж точно дико смешных шуток. При этом дуэту режиссёров удалось передать фирменный бэйевский стиль с его любовью к эффектным 180-градусным драматическим сценам и красивым таймлапсам Майами. С одной стороны, это обесценивает их как авторов, а с другой, добавляет фильму наследственности и шарма.

Но о режиссёрских изысках в таком фильме думать почти не приходится, потому что всё внимание приковано к Лоуренсу и Смиту. С первых кадров любому становится очевидно, с каким упоением и радостью актёры играют любимых персонажей. Да и сценаристы припасли для них новые детали характеров: у одного родился внук, а второй обрёл сына. И эти исследования до боли знакомых персонажей ничуть не уступают самим перестрелкам. Вот Майк рассказывает Маркусу о сыне и плачет, а тот удивляется и язвит насчёт внезапного отцовства друга. Каким-то образом сценаристам удалось нащупать баланс между нескучной глубиной и динамичной смешной составляющей. Кроме того, тут есть несколько откровенно интересных операторских решений, когда камера разворачивается и бежит под углом вместе с персонажем. Благодаря этому сам экшен поднимается на новый уровень. Особенно в финальной сцене схватки в заброшенном мексиканском отеле.

Но если и этого покажется мало, то авторы добавили в фильм дежурную линию с крутым спецотрядом молодых бойцов, которые в перспективе могут сменить во франшизе плохих парней. Тут все как на подбор: хакер-спортсмен с ворохом психологических проблем, обязательный для национальных меньшинств азиатский плейбой и крутая женщина-полицейский, чтобы уж совсем удовлетворить меньшинства. Команда не то что бы харизматичная, но в связке со Смитом и Лоуренсом явно придающая необходимую современность и свежесть старому доброму полицейскому экшену.

Там, где нужно, «Плохие парни» отдают дань уважения поклонникам с целой кучей фан-сервиса: от капитана, кричащего на них про «ураган говна», до жениха дочери Бёрнетта, которого играет тот же актёр из второй части. А там, где появляется желание привлечь новую аудиторию, авторы добавляют свежий взгляд на командный боевик и зрелищный экшен. Так, чтобы в финале оставалось приятное ощущение от встречи с плохими парнями, которые никак не могут запомнить слов любимой песни, но, может быть, всё-таки сделают это в следующей части, производство которой уже началось.

Николай Гостюхин для Properm.ru

"