Posted 14 апреля 2020,, 10:15

Published 14 апреля 2020,, 10:15

Modified 2 марта 2023,, 16:12

Updated 2 марта 2023,, 16:12

В Прикамье за пятилетнюю девочку с наследством бьются тетя-опекун и отец, у которого есть другая семья

14 апреля 2020, 10:15
Татьяна Зырянова
Будущее девочки, мама которой умерла, решается в непростых условиях самоизоляций, карантинных мер и неработающих судов. Органы опеки заверили, что найдут способ отложить судьбоносные решения до того, как закончится пандемия.

«Нельзя принимать такие важные решения онлайн и по электронной почте», — жаловалась опекун девочки, обратившаяся в редакцию Properm.ru. Она рассказала журналисту всю историю, попросила о помощи и разрешила публикацию фотографий своих и девочки. Но перед самым выходом публикации опекун передумала и запретила публикацию фото, почему, узнаете в конце статьи. Журналист Properm.ru пообщался со всеми сторонами конфликта. Имена и фамилии героев публикации изменены.

Сразу после смерти сестры Дарья Ф. забрала племянницу Киру к себе. Отец девочки Георгий С. не жил с дочерью, не состоял в официальном браке с ее мамой, у него другая семья.

Дарья Ф., тетя Киры:— Моя сестра — пермячка, закончила Политех, уехала работать на Сахалин, работала ведущим геологом. Познакомилась с мужчиной, стала встречаться с ним, оказалось, он женат. У него от первого брака трое детей. Когда сестра с ним познакомилась, он был женат второй раз. Несмотря на это, сестра родила от него дочь, но вместе они никогда не жили, когда прилетал по своим делам, то оставался ночевать.

Сестра Дарьи умерла от «внезапной остановки сердца», диагноз Дарье кажется странным. «Моя сестра, — рассказывает женщина, — следила за своим здоровьем, спортсменка, комсомолка, в общем. Вскрытие так и не установило причину остановки сердца, организм как у девочки был, она была здорова. К тому же мы с ней были очень близки, мы погодки, никогда ничего друг от друга не скрывали, она часто прилетала в Пермь ко мне, в отпуск мы с ней вместе ездили. Если бы у нее были проблемы со здоровьем, я бы точно знала. До сих пор не могу поверить и прийти в себя».

По словам Дарьи, после смерти сестры отец Киры попросил забрать девочку, объяснив, что он не знает, как ей сказать про смерть матери, и хочет, чтобы она жила с тетей. «Он сказал — объясни ей, забери ее вещи и забирай ее саму, — рассказывает Дарья. — 17 октября 2019 года я взяла Киру за руку, после этого она со мной».

Опеку оформляла долго, официально была признана опекуном Киры только в конце марта 2020 года. «Честно? — рассказывает Дарья, — проще в космос улететь, чем собрать все документы, это и не одна справка о здоровье, и справка об отсутствии судимости, справки, что у меня нет долгов за жилищно-коммунальные услуги, и справки о доходах, и свидетельства о праве собственности, там какой-то бесконечный список. Я все это прошла, меня проверили полностью, знают про каждую мою копейку. Но все равно пять подписей ждала полтора месяца, не знаю, почему так долго, видимо, из-за того, что опекуном я стала при живом отце, не лишенном родительских прав».

По словам Дарьи, отец не помогал финансово, не интересовался девочкой. Кроме того, Дарья подала заявление в прокуратуру Южно-Сахалинска по поводу того, что Георгий С. самостоятельно распорядился пенсией девочки по потере кормильца, не отдал банковские карточки умершей матери, забрал имущество, которое принадлежит Кире как наследнице.

«Кира вступает в права наследства 17 апреля, — говорит Дарья. — И вот тут Георгий активизировался, он стал требовать от органов опеки лишить меня только что полученного опекунства. Сестра оставила дочери квартиру в Южно-Сахалинске, часть квартиры в Перми, квартиру на Черном море, машину. Жизнь сестры была застрахована на 2 млн рублей. Я боюсь, что не дочь ему нужна…»

По словам Дарьи, сестра все имущество приобрела на свои средства, ее зарплата была больше 150 тыс. рублей в месяц. После смерти женщины отец Киры погрузил в машину все ценные вещи из квартиры, бытовую технику и увез на пароме вместе с автомобилем умершей в Хабаровск. «Он же банкрот, понимаете, — говорит Дарья, — у него нет зарплаты, дохода, все счета у финансового управляющего».

Как следует из арбитражного дела о банкротстве Георгия, его имущество подлежит реализации. Иск подала ФНС России, производство началось в 2016 году, банкротом индивидуальный предприниматель признан летом 2019 года.

Журналисту Properm.ru удалось дозвониться до отца Киры, он рассказал, что все имущество покойной, действительно, перевез в Хабаровск. «Перегнал машину, стоит она тут, и что, — рассказал Георгий. — Я бизнесмен, предприниматель, не последний человек в Хабаровске, я обеспеченный человек. И я отец Киры, хочу забрать дочь. Это моя кровь, моя дочь, я имею полное право по закону забрать ее себе».

Георгий отрицает, что он не интересовался Кирой с октября 2019 года. По его словам, он не раз давал деньги Дарье, но подтвердить это сложно, так как он банкрот, его карточки и счета в распоряжении у финансового управляющего. «Нет ничего страшного в моем банкротстве, — поясняет Георгий, — я всю жизнь занимаюсь бизнесом, всю жизнь преодолеваю препятствия. Кстати, последний раз я летал в Пермь бизнес-классом, это же говорит о чем-то».

На вопрос, почему только в конце марта 2020 года он захотел вернуть дочь, почему изначально она оказалась у тети, Георгий пояснил, что девочке было бы сложно с няней, нужен был родной человек, а у него много дел и работы.

Также, по словам Георгия, он встречался с мамой Киры 10 лет (в разговоре он называл её «женой»), у них были прекрасные отношения с ней и с дочерью. «Это моя дочь, о чем тут еще разговаривать, я должен ее забрать, — говорит он, — а почему тетя не хочет отдавать мне ее, непонятно. Наверное, привязалась к ней сильно за эти полгода. Это странно, она же меня знает, я нормальный человек, я люблю свою дочь».

Дарья прописала племянницу у себя, договорилась насчет места в детском саду. Георгий говорит, что увезет дочь в Хабаровск, где у него есть дом 400 кв.м, все условия для жизни, и девочке будет лучше с ним, так как он отец.

И так непростую семейную историю осложнила пандемия коронавируса. В апреле специалист органов опеки сообщила Дарье, что будет проводиться заседание комиссии по делам несовершеннолетних, на котором будет решаться вопрос о передаче Киры отцу.

Дарья Ф.:— На мой вопрос как будет проходить данное заседание в условиях действия Указа губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» специалист ответила, что заседание будет проходить по телефону, а личность участников заседания, моя и папы Киры, будет устанавливаться по голосу.

Достоверно установить лицо, участвующее в заседании, возможно только при предъявлении паспорта. Законодательство не предусматривает проведение заседания комиссии с использованием телефонной связи и установлению личности по голосу, поскольку такая процедура не отвечает целям соблюдения интересов ребенка и по своей сути абсурдна — считает опекун Киры.

Дарья Ф. забила тревогу, обратилась в Properm.ru с этой проблемой. Но после звонка журналиста в органы опеки передумала и написала, что запрещает выдавать фотографии и персональные данные, потому что органы опеки теперь на ее стороне.

На самом деле, как пояснили журналисту Properm.ru в отделе опеки и попечительства над несовершеннолетними, они ни на чьей стороне, а действуют и будут действовать в дальнейшем в интересах ребенка.

«Недавно мы тщательно рассмотрели ситуацию на комиссии, конечно же, в отсутствие представителей сторон решение принято не будет. Мы дождемся снятия мер самоизоляции, чтобы принять окончательное решение», — пояснил журналисту Properm.ru специалист отдела опеки. Ситуация на контроле у городского и краевого руководства органов опеки.

"