Posted 20 августа 2020, 07:44
Published 20 августа 2020, 07:44
Modified 2 марта 2023, 15:46
Updated 2 марта 2023, 15:46
Правительство Пермского края внедряет услуги телемедицины для населения региона по мониторингу пациентов с артериальной гипертензией с помощью платформы сервиса СберЗдоровье, входящей в экосистему Сбербанка.
В Перми стартовал пилотный проект по системе регулярного телефонного мониторинга с помощью голосового робота пациентов с хроническими заболеваниями, подключенных к программе «Телемедицина для пациентов с ХНИЗ» на платформе «СберЗдоровье». Новая услуга поможет врачам городских больниц тщательно следить за состоянием здоровья пациентов с данным типом хронического заболевания. С ее помощью пациенту не нужно регулярно приходить в поликлинику к лечащему врачу, все показатели здоровья ежедневно собираются посредством телефонных каналов связи, а при отклонении от нормы проводится телемедицинская консультация с врачом.
На первом этапе внедрения услуги дистанционного мониторинга регионом было выбрано порядка тысячи пациентов с артериальной гипертензией. В программе будут задействованы врачи региона и врачи сервиса СберЗдоровье. Для сбора показателей здоровья пациентов используются технологии синтеза и распознавания речи, а также технологии искусственного интеллекта, составляющие основу голосовых роботов, работающих в платформе СберЗдоровье.
Каждому пациенту доступен функционал «дневника здоровья» от СберЗдоровья с помощью которого пациент получает возможность отслеживать динамику показателей здоровья, а врач в онлайн-режиме видит изменения состояния пациента и может оперативно связаться с ним в случае отклонения показателей от нормы и своевременно оказать медицинскую помощь. Сервис доступен на сайте и с помощью мобильного приложения СберЗдоровье. Приложение можно скачать через App Store или Google Play.
«Задача СберЗдоровья — сделать медицину доступной для всех. Введение сервиса в работу медицинских организаций позволит оптимизировать их рабочие часы, сэкономить средства, облегчить труд врачей и жизнь пациентов», — отметил Александр Ориновский, директор по маркетингу сервиса СберЗдоровье.
«В ситуации противодействия пандемии мы отмечаем активное развитие телемедицинских сервисов, таких как Сберздоровье, которые позволяют решать большинство возникающих вопросов между пациентом и врачом удаленно. Я рад, что теперь и жители Пермского края могут воспользоваться всеми преимуществами многофункционального сервиса из экосистемы Сбербанка, оценив его удобство и технологичность», — поделился Константин Подвальный, управляющий Пермским отделением ПАО Сбербанк
«С помощью дистанционного мониторинга — а значит, своевременной диагностики и предотвращения критических ситуаций — мы сможем сократить количество экстренных госпитализаций c инфарктами и инсультами у хронических больных», — поделился Сергей Никифоров, заместитель Председателя правительства Пермского края по вопросам здравоохранения.