Posted 21 августа 2020, 11:10
Published 21 августа 2020, 11:10
Modified 2 марта 2023, 15:46
Updated 2 марта 2023, 15:46
Передо мной на экране «Перечень объектов автодорожного строительства Пермского края». Не документ — мечта. Широкие гладкие шоссе, развязки, скоростные магистрали, Пермь без пробок… И этот же документ — сборник хоррора, — конкурент Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта по жанру, который нельзя читать перед сном или на болотах Девоншира. Давайте изучим краткое содержание.
«Расширение ул. Шоссе Космонавтов от ул. Свиязева до ул. Промышленная». Шесть полос, две двухуровневые развязки. Шикарно! Но здесь же ниже: протяжённость участка 2,25 км, стоимость 7 млрд рублей, срок сдачи — 2027 год. Две развязки и 2 км строить будут 7 лет, тратя по миллиарду в год, по 2,8 млн в день.
«Выезд из «Осенцов» на Нестюковский тракт». Две полосы, 3,3 км, 1 млрд рублей, срок сдачи — 2024 год. Ещё раз: двухполосную дорогу в 3 км длиной будут строить 4 года за миллиард. По 300 тыс. рублей за один погонный метр двухполосной дороги.
«Автодорога ул. Куфонина — ул. Стахановская через пл. Гайдара». Это та самая стройка, 1-й этап которой стоит уже год и не позволяет мимо Паркового выехать на Красавинский мост. Стройка встала насмерть — как Евпатий Коловрат супротив ворога. Срок сдачи всей стройки — 2027 год. Стоимость — 10,5 млрд рублей.
«Переход ул. Старцева — пр. Октябрят — ул. Целинная». Двадцать лет я слышу про необходимость срочно (нет — СРОЧНО) связать дорогой Мотовилиху и вторую Вышку. Для этого нужен крошечный 20-метровый мостик через речушку Ива. Там уже давно даже дорога есть. Но через двадцать лет усиленных раздумий запланировали гигантский проект, 7 км дороги. Это хорошо. Но… 10,7 млрд рублей, срок сдачи — 2029 год.
«Северный обход Перми». Срок сдачи — 2028 год. Стоимость даже не озвучена.
Ну и конечно, последний акт: «Реконструкция ул. Соликамской от ул. Первомайская до пл. Восстания». Да-да, та самая Соликамская о необходимости реконструкции которой говорили, кажется, еще большевики. И вот что будет: расширение с двух до четырех полос, развязка-«бабочка» на ж/д переезде в районе Балмошной. Длина участка — 9,3 км, стоимость — 4,2 млрд рублей. Срок сдачи — 2027 год.
У нас есть российский эталон: автомобильно-железнодорожный Крымский мост длиной 19 км построили за три с половиной года. У нас есть типичный пермский эталон — ул. Г. Хасана, которую реконструируют уже 12 лет.
А теперь представьте картину: перед вами на мониторе в множестве окошек идут вот эти пермские дорожные стройки. Они по всем основным городским магистралям, они мешают, но идут. Год за годом: пять лет, шесть, семь. А если завязнут (а они завязнут), то 10 лет и больше. И каждую секунду со счетчика в углу экрана списываются наши деньги. 10-15 млн рублей в день, год за годом. А на стройках все как в вате — знаменитый пермский темп «мухи в киселе». Да это саспенс похлеще Хичкока! Годами длящийся кошмар.
Вы конечно, скажете, что дороги надо строить. Конечно, надо. Но так как это представлено в документе, не построить. Можно начать, можно спалить дикое количество денег, но не построить. Слона, как известно, нужно есть по частям. А вышеописанным способом получится только дорогая и бессмысленная программа охраны слонов.
В современном мире 7–10 лет — дико большой срок. Как говорит нам Массачусетский технологический институт в своем прогнозе, за это время у человечества появятся квантовые компьютеры, спутниковые группировки на орбите Земли, лекарства с искусственным интеллектом! За это же время в городе Пермь расширят улицу Соликамская до четырех полос.
Но это не точно.