Posted 11 сентября 2020, 10:41
Published 11 сентября 2020, 10:41
Modified 2 марта 2023, 15:42
Updated 2 марта 2023, 15:42
Сегодня, 11 сентября, по уголовному делу бывшего вице-премьера правительства Пермского края Романа Кокшарова допрашивали ключевых свидетелей обвинения. В заседание были приглашены глава Кизеловского городского поселения Андрей Родыгин и региональный министр транспорта Николай Уханов. Изучались два эпизода уголовного дела — о строительстве стадиона «Шахтер» в Кизеле и о приобретении двух катеров для нужд жителей Гайнского района. Оба свидетеля показывали, что данные события связаны с обращениями жителей Прикамья к губернатору.
Договор на реконструкцию стадиона «Шахтер» в Кизеле был заключен в ноябре 2017 года. Соглашение было пятисторонним, его подписали фонд «Содействие — XXI век», МБУ «Культура и спорт», УКС Пермского края, администрация Кизеловского городского поселения и ДСК «Магистраль». Стоимость работ составила 40 млн 20 тыс. рублей.
Как рассказал в заседании суда Родыгин, поручение о реконструкции межшкольного стадиона муниципальным властям было дано после обращения жителей города в апреле 2017 года к приехавшему в кизел врио губернатора Прикамья Максима Решетникова. Глава Кизела сообщил, что он не смог найти подрядчика, поскольку строительные организации отказываются от работы в депрессивной территории. Поэтому он обратился за рекомендацией к экс-министру Кокшарову, который порекомендовал обратиться к Эдуарду Егояну, представителю ДСК «Магистраль».
Егоян приехал в Кизел в мае 2017 года, а летом уже начались работы. Пояснить суду, почему договор на реконструкцию стадиона был подписан только в ноябре, он не смог, предположив, что это связано с большим числом сторон-участников соглашения. Кроме того, он сообщил, что узнал о том, что Егоян не является руководителем «Магистрали» только при подписании договора. По данным СПАРК единственным учредителем и директором ДСК является Алик Адамян.
Отвечая на вопросы гособвинения Родыгин отметил, что Кокшаров не сыграл никакой роли в выборе подрядчика и не интересовался ходом строительства. Судья Наталья Малышева и представитель прокуратуры Юрий Соболев поинтересовались, почему показания Родыгина в предварительном следствии и в суде, относительно роли Кокшарова отличаются. Гособвинитель ходатайствовал об оглашении материалов уголовного дела, где используются записи прослушки телефонных переговоров Кокшарова и Родыгина. После чего глава Кизела попросил зачитать материалы дела в закрытом для прессы режиме.
В начале допроса свидетеля Уханова судья поинтересовалась у министра транспорта, как он характеризует отношения между ним и Кокшаровым. «Деловые», — ответил чиновник. Он рассказал, что знает Кокшарова с 2010 года.
Николай Уханов, отвечая на вопрос гособвинения, обращался ли Роман Кокшаров к нему за помощью при заключени и оплате контрактов сообщил, что у министерства транспорта ежегодно ремонтируется несколько сотен дорожных объектов на территории региона. «По каждому из них между руководителями министерств происходит ежедневное общение, а министерство территориального развития курирует муниципалитеты», — пояснил он в суде. Также Уханов сообщил, что знает кто такой Егоян, но знаком не близко.
«Резервный фонд Пермского края — это инструмент для достижения целей. Жители Гайнского района обратились к Решетникову во время его поездки в район, не была обеспечена транспортная доступность поселка Кебраты. Нужно было ускорить процесс и приобрести катера без конкурсных процедур. По федеральному закону «О контрактной системе» на их покупку понадобилось бы несколько месяцев», — пояснил Уханов необходимость покупки транспортных средств, минуя конкурсные процедуры.
Суд и гособвинение также, как и при допросе Родыгина, поинтересовались, почему показания министра транспорта отличаются от тех, которые он давал в предварительном следствии. Это касалось как эпизодов уголовного дела, связанных с дорожным строителством, так и случая с покупкой катеров. Также в следствии Уханов говорил о дружеских отношениях с Кокшаровым.
«Почему вы считаете, что дружеские отношения — это криминал?» — поинтересовалась судья Малышева. Уханов уточнил, что он согласен, что дружил с Кокшаровым, но семьи их не были знакомы.
Из материалов дела, оглашенных гособвинителем, выяснилось, что Уханов и Кокшаров выезжали на рыбалку на базу Анатолия Старкова, руководителя ООО «Дорожник». Эта компания выступала одним из подрядчиков по дорожным ремонтам в Кунгурском районе.
Расследование уголовного дела в отношении бывшего вице-премьера правительства Пермского края, экс-главы Кунгура Романа Кокшарова длилось 13 месяцев. Оно было возбуждено 22 февраля 2019 по признакам преступления, предусмотренного ст.289 УК РФ «Превышение должностных полномочий» вторым отделом по расследованию особо важных уголовных дел СУ СКР по Пермскому краю. Принятию этого решения предшествовала оперативная разработка ФСБ.