Posted 28 октября 2020,, 05:25

Published 28 октября 2020,, 05:25

Modified 2 марта 2023,, 14:44

Updated 2 марта 2023,, 14:44

Автобусные перевозчики завалили Пермское УФАС жалобами на мэрию

28 октября 2020, 05:25
Частные перевозчики считают условия конкурсного отбора избыточными.

В Пермское УФАС России поступило 42 жалобы от семи перевозчиков (ИП Плотников, ИП Жужгов, ИП Новоселова, ООО «АААВТО», ООО «ПермАвтоЛайн», ООО «Мега-групп», ООО «Горавтотранс»), считающих, что конкурсные процедуры на право осуществлять пассажирские перевозки по автобусным маршрутам Перми противоречат Закону о контрактной системе (№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Речь идет о семи муниципальных автобусных маршрутах №№ 11, 19, 45, 51, 55, 59, 74, торги на обслуживание которых были объявлены МКУ «Городское управление транспорта» администрации Перми 12 октября 2020 года. Победители конкурса получают право обслуживать маршруты до 2025 года.

В обращениях заявителей указаны несколько положений конкурсной документации, которые, по мнению перевозчиков, нарушают антимонопольное законодательство, ограничивая конкуренцию хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в торгах.

В числе требований мэрия установила предельный срок эксплуатации транспортных средств, используемых перевозчиком — не более 11 месяцев. По мнению заявителей это ограничивает конкуренцию. Помимо этого, авторы обращений указывают на то, что согласно положениям муниципального контракта, победитель конкурса уже на второй день оказания услуг имеет возможность заменить подвижной состав на автобусы со сроком эксплуатации не более 7 лет. По мнению перевозчиков, эти положения документации являются сомнительными и могут свидетельствовать о создании преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам.

«Заявители не понимают, почему они должны соперничать за победу в конкурсе по такому критерию, как максимальное количество транспортных средств, имеющихся в пользовании перевозчика? Поэтому положения конкурсной документации вызывают большие претензии», — приводит пресс-служба Пермского УФАС мнение руководителя Александра Плаксина.

В случае если Пермское УФАС России сочтет жалобы перевозчиков обоснованными, МКУ «Городское управление транспорта» может быть выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию (изменение требований к подвижному составу, который используется при выполнении работ, а также критериев, установленных в качестве определяющих победителя конкурса) и приведении её в соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалоб назначено на 29 октября. Решение должно быть принято не позднее 2 ноября 2020 года. До этого срока конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по семи автобусным маршрутам Перми приостановлен (в части заключения контрактов) по требованию Пермского УФАС России.

"