Posted 3 ноября 2020, 05:28
Published 3 ноября 2020, 05:28
Modified 2 марта 2023, 14:44
Updated 2 марта 2023, 14:44
В Пермском краевом суде сегодня, 3 ноября, с последним словом выступил обвиняемый по делу о реабилитации нацизма Даниил Шестаков. На заседание молодой человек опоздал.
«Мой поступок можно считать неоднозначным, но я не хотел никого оскорбить. При этом имя генерала Андрея Власова нельзя предать забвению. Я не согласен, что мой компьютер должен быть изъят как орудие преступления, я не собственник этой вещи. На портрет Власова сайт не позволял нанести слова: я помню, я горжусь.. Ни один из свидетелей не показал, что я хотел кого-то оскорбить. Только неизвестные мне представители ветеранских организаций, которые непонятно, где увидели размещенное мной фото. Любое наказание мне будет против гласности и демократии», — сказал Шестаков. Приговор будет оглашен 6 ноября.
Судебные заседания по второму уголовному делу о реабилитации нацизма, связанному с сайтом «Бессмертный полк онлайн» началось 26 октября. Изначально, при предъявлении обвинений следствием, Шестаков дал признательные показания, но позднее отказался от признания вины. Ему инкриминируют, что 5 мая, накануне Дня Победы, он разместил на сайте общественного движения фото предателя Родины Андрея Власова.
Мать и бабушка Шестакова отказались давать в процессе показания против родственника. Его друг Артем Микишев, свидетель обвинения, рассказал что Даниил говорил в начале мая, что хочет разместить портрет своего героя на сайте «Бессмертного полка».
Всего в России в мае 2020 года было возбуждено десять подобных уголовных дел. По трем из них — в Перми, в Ульяновске и Чите — вынесены обвинительные приговоры. Первый был вынесен в Перми, Даниил Симанов получил за портрет Андрея Власова в интернете наказание в виде обязательных работ на 200 часов. Преподавателя колледжа Петра Краснова из Читы приговорили за публикацию портрета Адольфа Гитлера на сайте «Бессмертного полка» к штрафу в 150 тыс. рублей, Вячеслава Круглова из Ульяновска — к 120 тыс. рублей штрафа. Все они признали свою вину еще на этапе предварительного следствия, поэтому заседания судов также проходили в особом порядке.