Posted 16 ноября 2020, 07:29

Published 16 ноября 2020, 07:29

Modified 2 марта 2023, 14:43

Updated 2 марта 2023, 14:43

Убытки от транспортной реформы в Перми перевалили за 1,5 миллиарда рублей

Убытки от транспортной реформы в Перми перевалили за 1,5 миллиарда рублей

16 ноября 2020, 07:29
Фото: Properm.ru.
Власти намерены провести аудит отрасли, а также сменить ее куратора.

По итогам 10 месяцев работы общественного транспорта Перми кассовый разрыв между доходами и расходами составил 1 млрд 577 млн рублей. Если динамика не изменится, то к концу года разрыв будет в районе 2 млрд 14 млн рублей, сообщил глава городского дептранса Анатолий Путин сегодня на заседании думской комиссии по транспортной реформе.

Чтобы решать проблему «финансовый дыры», в мэрии намерены изменить правила пересадок (сейчас их доля 16%). Нельзя будет пересесть на один и тот же маршрут, а билеты собираются персонифицировать (правда, как это будут делать не сообщили). Вероятно, на подобную меру чиновники решили пойти после того, как в социальных сетях были сообщения о пермяках, которые отдают свои билеты другим людям, чтобы те сэкономили на проезде.

Кроме того, будут сокращены многие маршруты, а административное наказание для перевозчиков ужесточат. С них будут жёстче спрашивать за установку датчиков пассажиропотока, в том числе начнут взыскивать деньги через суды.

Член комиссии Денис Ушаков также предложил заказать аудит транспортной системы Перми, чтобы понять, какие были ошибки допущены и что можно сделать, чтоб их исправить. При этом может быть назначен новый куратор отрасли, вероятнее всего Анатолий Дашкевич.

Стоит отметить, что дыра в бюджете могла сложиться из нескольких факторов, кроме коронавируса. Накануне реформы в мэрии не было фактически никаких обоснованных данных о пассажиропотоке. Еще за год-полтора до начала реформы эксперты, депутаты в один голос предлагали администрации Перми сначала ввести электронный учет пассажиров и такую же оплату билетов. За год можно было получить всю корректную информацию, а уже на ее основании планировать финансовые показатели новой транспортной модели. Людмила Гаджиева и ее подчиненные предпочли не услышать экспертов.

Подпишитесь