Posted 25 ноября 2020, 05:23
Published 25 ноября 2020, 05:23
Modified 2 марта 2023, 14:43
Updated 2 марта 2023, 14:43
Пермское УФАС России выявило в деятельности департамента культуры и молодежной политики администрации Перми признаки нарушения закона «О защите конкуренции». Они были выявлены при проверке соблюдениея органами власти требований антимонопольного законодательства, из0учался период период с сентября 2017 по настоящее время. По мнению антимонопольщиков, муниципальный департамент вместо объявления госзакупок незаконно привлекал организацию-посредника.
Антимонопольщики установили, что в 2018–2019 годах, когда департамент поручал подведомственным муниципальным учреждениям организацию и проведение культурно-массовых мероприятий за счет бюджетных субсидий, учреждения выполняли возложенные на них функции, привлекая третьих лиц. По сути они выступали в качестве посредника по передаче денег департамента исполнителями, что противоречит антимонопольному законодательству. По закону в этом случае мэрия должна проводить конкурентные закупки в рамках закона «О контрактной системе».
«Совершенно очевидно, что договоры, которые подведомственные Департаменту учреждения заключали с подрядчиками, были направлены на обеспечение жителей Перми качественным безопасным позитивным досугом, созданию благоприятной социокультурной среды, творческой самореализации личности, то есть получателем этих услуг являлась не автономная организация, а население города. Следовательно, привлекать подрядчиков для оказания услуг по организации культурно-досуговой деятельности населения Департамент должен был исключительно на основании Закона о закупках», — пояснила и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Анастасия Белова.
Как указывается в официальном сообщении УФАС, по такой схеме, например, работало МАУ «Агентство социокультурных проектов». Получив от Департамента муниципальное задание на 2019 год по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, таких как празднование Нового года и Рождества Христова, народного гуляния «Масленица», карнавального шествия «Пермское яркое», открытие фонтана и реализация проекта музыкального фонтана и других, а также субсидии, агентство израсходовало выделенные бюджетные деньги на оплату услуг и работ различных хозсубъектов по договорам гражданско-правового характера. Причем, договоры заключались как с победителями торгов, так и с единственными поставщиками.
Согласно законодательству, департамент при необходимости выполнения работ за счет бюджетных средств имел право финансировать автономные учреждения только в том случае, если они будут исполнять муниципальное задание своими силами, то есть без привлечения подрядчиков. В противном случае нужно проводить госзакупки услуги.
Properm.ru направили в пресс-службу мэрии запрос об обосновании законности действий департамента.