Posted 3 декабря 2020,, 12:45

Published 3 декабря 2020,, 12:45

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

Подозреваемого во взятках бывшего главного пристава вновь оставили под стражей

Подозреваемого во взятках бывшего главного пристава вновь оставили под стражей

3 декабря 2020, 12:45
Фото: Properm.ru
Бывший главный пристав Пермского края Игорь Кожевников находится в СИЗО уже год и почти пять месяцев. Последний раз суд продлевал ему срок содержания под стражей в сентябре 2020 года.

Пермский краевой суд сегодня, 3 декабря, оставил в силе меру пресечения бывшему начальнику УФССП по Пермскому краю Игорю Кожевникову. Защита вновь ходатайствовала об изменении меры пресечения на домашний арест. Следствие запросило продлить срок пребывания Кожевникова в СИЗО до полутора лет, ходатайство согласовано с главой СК России Александром Бастрыкиным.

Адвокаты заявили свое ходатайство — о переводе Кожевникова под домашний арест. Они присоединили к материалам дела несколько характеристик, одна из них подписана сотней жителей Тамбовской области, где бывший начальник краевого УФССП прописан. В Перми он только арендует жилье, сейчас в съемной квартире проживает его супруга и несовершеннолетний сын. Наличие ребенка на иждивении защита Кожевникова использовала как еще одно смягчающее обстоятельство.

Бывший главный пристав вину не признает, и заявляет, что дело в отношении него было сфабриковано на основе показаний его заместительницы Александры Мардановой. Когда судья Олег Ахматов спросил у подозреваемого, есть ли у него ходатайства по существу вопроса о продлении меры пресечения, Кожевников начал эмоционально рассказывать, что дело в отношении него полностью сфабриковано. «Материалы ФСБ и ОРЧ БЭП ГУ МВД по Пермскому краю основаны на словах этой преступницы, которая хочет снизить свою вину. Нет никаких точных свидетельств против меня», — заявил Кожевников.

Судья Ахматов остановил речь подозреваемого, напомнив ему, что сейчас рассматривается только вопрос об избрании меры пресечения. «Свое отношение к доказательствам следствия вы сможете высказать уже в судебном процессе при рассмотрении уголовного дела», — уточнил судья. В ответ на это Кожевников заявил, что просит перевести его под домашний арест, поскольку он не будет никак влиять на ход следствия. «Последний свидетель обвинения уволился из управления, и я не собираюсь ни на кого давить. Доказательства вины я мог бы скрыть за 50 дней между началом расследования и предъявлением мне обвинения. Да и скрываться от следствия не собираюсь, поскольку люблю свою жену и сына, буду жить с ними», — пояснил Кожевников.

Кроме того, в качестве аргумента о необходимости перевести его из СИЗО под домашний арест Игорь Кожевников заявил, что содержание под стражей — метод давления на него следователей. «Мне запретили звонок одиннадцатилетнему сыну, уж на него бы я не стал давить, он не свидетель по делу. Меня лишают элементарных удобств — год мне не давали в камеру телевизор, в камере плохое освещение, я двое очков сменил», — перечислил недостатки пенитенциарного учреждения Кожевников.

В качестве контраргументов следствие и гособвинение сообщили суду, что для завершения расследования необходимо провести еще несколько оперативных мероприятий, в том числе — завершить допросы свидетелей, предъявить обвинения фигурантам в действиях, совершенных в составе организованной группы. Для этого необходимо полностью исключить возможность общения Кожевникова со свидетелями и другими обвиняемыми, полагают в прокуратуре. Следователь Артемий Никулин рассказал, что с сентября было возбуждено пять уголовных дел по новым эпизодам. Один из них - о передаче взятки от экс-прокурора Индустриального района Сергея Мурая. Три уголовных дела при расследовании выделены в отдельное производство и два из них рассматривается в суде. Всего в материалах дела 80 томов, в которых исследуется более ста эпизодов преступлений.

Экс-руководитель службы судебных приставов подозревается в получении взяток в особо крупном размере, его задержали на рабочем месте 24 июля 2019 года. Он подозревается в получении взяток в особо крупном размере. Деньги Кожевников получал якобы за помощь бизнесменам в обналичивании. Средства выводились в теневой сектор через исполнительные производства. Также под следствием находится бывшая подчиненная Кожевникова, старший судебный пристав межрайонного отдела особых исполнительных производств Александра Марданова. По версии следствия, Кожевников и Марданова в ноябре 2017 года и январе 2018 года получили взятки в сумме 550 тыс. рублей и 600 тыс. рублей за незаконные действия в пользу взяткодателя.

14 августа следственные органы возбудили уголовное дело в отношении бывшего прокурора Индустриального района Перми Сергея Мурая по фактам получения им взятки в особо крупном размере, а также посредничестве во взяточничестве в крупном размере (ч. 6 ст. 290, п. «б» ч. 3 ст. 291.1, п. «б» ч. 3 ст. 291.1) УК РФ. Он был задержан и помещен в СИЗО, оперативные мероприятия проводились органами следствия во взаимодействии с сотрудниками УФСБ России по Пермскому краю и прокуратуры Пермского края. Один из эпизодов уголовного дела связан с преступлениями, в которых подозревается Кожевников. В период с июня по август 2017 года, по версии следователей, Мурай помогал договариваться предпринимателям-взяткодателям и должностными лицами УФССП России по Пермскому краю о получении и даче взятки за совершение заведомо незаконных действий. В октябре экс-прокурор был выпущен под домашний арест.

Одно из уголовных дел, выделенных из следственных материалов в отношении Кожевникова, уже рассмотрено судом. 27 августа житель Перми был признан Ленинским райсудом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Мужчина вместе с подельником обманул бизнесмена в период с ноября 2017 по январь 2018 года. Злоупотребляя доверием представителя коммерческой организации, злоумышленники рассказали, что он может получить 20 млн рублей, заблокированных по решению ИФНС России. Бизнесмен согласился. Тогда пермяк через посредника передал в УФССП по Пермскому краю банковские реквизиты четырнадцати человек возбуждения исполнительных производств о взыскании задолженности по зарплате. Речи идет о том, что бизнесмены Олег Матяж и ИП Ульянова передавали через Марданову взятку Кожевникову за помощь при обналичивании денег с арестованного счета.

"