Posted 23 декабря 2020, 09:46
Published 23 декабря 2020, 09:46
Modified 2 марта 2023, 14:41
Updated 2 марта 2023, 14:41
РЖД не будет сокращать финансирование проекта по строительству ТПУ «Пермь-2». Об этом начальник СвЖД Иван Колесников заявил сегодня, 23 декабря, после подписания соглашения о сотрудничестве с Пермским краем.
«РЖД всегда соблюдает договоренности, поэтому речи о сокращении финансирования строительства транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» не идет. Напротив, РЖД продолжит участвовать в развитии экономики и инфраструктуры Пермского края. Мы завершили принципиальное согласование по строительству детской железной дороги и развитию пригородных перевозок, продолжаем работу по предыдущим соглашениям. Работа продолжается: с учетом сегодняшних соглашений, она становится более многогранной», — сказал топ-менеджер.
Подпись под документом о развитии пригородных перевозок в регионе до 2030 года также поставил губернатор Дмитрий Махонин. Как сообщает пресс-служба краевого правительства, стороны договорились о инфраструктуры для электричек «Ласточка». К 2030 году в Перми собираются реконструировать депо на базе станции «Пермь-2». Согласно плану чиновников и железнодорожников там будут обслуживать 130 составов «Ласточек».
Другой пункт соглашения касается развития Краснокамского направления пригородной железной дороги. На условиях софинансирования Пермский край и РЖД договорились построить 12 высоких платформ на станциях: Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино, Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская, Железнодорожный, Пермь-Сортировочная, Промучасток. «Высокие платформы сделают посадку и высадку пассажиров более комфортной: пассажирам не придется подниматься по ступеням, достаточно будет просто шагнуть с платформы в вагон электрички», — уточняют в пресс-службе правительства.
Кроме этого соглашением предусмотрено развитие пригородного сообщения с Добрянкой, Губахой, Новыми Лядами, Бахаревкой, Чусовым, Углеуральским. Еще около 1 млрд рублей, по словам губернатора Махонина, РЖД инвестирует в создание детской железной дороги.
Ранее СМИ сообщили, что РЖД на 50% сокращает финансирование инвестпроектов в Пермском крае. Среди них был назван проект по строительству ТПУ «Пермь-2». Также сегодня стало известно, что краевые власти и железнодорожники начали искать новое место для ТПУ «Мотовилиха».