Posted 25 декабря 2020, 07:07

Published 25 декабря 2020, 07:07

Modified 2 марта 2023, 14:41

Updated 2 марта 2023, 14:41

Панелька на Овчинникова затеяла бунт против расширения Столбовой. Но дорогу будут строить все равно

25 декабря 2020, 07:07
Дмитрий Загуменнов
В Перми появилась еще одна группа жителей, которых не приводят в восторг амбициозные планы администрации города по дорожному строительству. На этот раз претензии к действиям чиновников появились у жителей дома на ул. Овчинникова, 35а. Люди возмущены тем, что их не поставили в известность о планах по реконструкции улиц Столбовой и Карпинского (проект был предусмотрен генпланом еще 10 лет назад и о нем неоднократно писали). Кроме этого, готовясь к публичным слушаниям, жители узнали, что красная линия улицы проходит по фасаду их дома, а детская площадка и парковка, которые они считали своими, стоят на земле муниципалитета. Это стало поводом для претензии к застройщику ПЗСП.

Что рассказали и показали на публичных слушаниях

22 декабря в администрации Дзержинского района вновь прошли публичные слушания. На этот раз пермякам представили проект межевания и планировки территории, подготовленный под реконструкцию участка ул. Столбовой и ул. Карпинского (участок от шоссе Космонавтов до ул. Стахановской).

В планах городских властей построить здесь широкую городскую магистраль. Кроме шестиполосной дороги с выделенными трамвайными путями на ул. Карпинского должны появиться велосипедные дорожки, тротуары и двухполосные дублеры (проезды к домам). На участке от шоссе Космонавтов до Транссиба ширина улицы составит 84 метра, от железной дороги до ул. Стахановской — 55 метра.

Чтобы воплотить свои планы, власти намерены изъять для муниципальных нужд 13 участков. Около половины — земля под аварийными двухэтажными домами, которые должны скоро расселить. Также под выкуп пойдет участок, где сейчас находится АЗС «ЛУКОЙЛ» и часть территории у «Пермской ярмарки».

Задумку властей не разделяют жители дома от АО «ПЗСП» на ул. Овчинникова, 35а. Пермяки не хотят терять детскую площадку и парковочные места. Также их не устраивает проект расширения улицы из-за того, что «красная линия» проходит по границе их дома, а это значит, что у городских властей есть полное право расширять территорию общего пользования (улицу) до самых окон пермяков.

Как пермяки оценили увиденное

«Нас обманули! Кто-то денежки сделал, и все. Почему дома тогда разрешили строить? А мы не знали ничего», — выкрикнула одна из собственниц дома. «Каким образом дали ввести дом в эксплуатацию без придомовой задней территории?» — задала вопрос другая женщина. «А почему нас не известил застройщик, что у нас «красная линия» проходит там, где нам не надо. Нам показывали, что у нас тут детская площадка, а там спортивная. Все так красиво, хорошо, прекрасно», — возмутилась еще одна жительница.

Но, как оказалось, информацию от пермяков никто не скрывал, все было указано в проектной декларации дома, которую они почему-то не стали изучать перед покупкой квартиры. В документах был опубликован номер участка, где ведется строительство, а узнать его границы можно было за пару минут на сайте Публичной кадастровой карты. «Я, если честно, сегодня ее (проектную декларацию — Properm.ru) первый раз посмотрела. Там действительно «красная линия» идет по краю дома. Но на красивой схеме нарисовано, что у нас там футбольное поле», — призналась одна из пришедших на публичные слушания.

«Почему ваш участок так сформировался — я не могу ответить. Это не является темой публичных слушаний. Сегодня мы обсуждаем место размещения улицы Карпинского. Вы можете в замечаниях написать, что вас не устраивает зона размещение объекта, потому что это ущемляет ваши права, негативно влияет на экологическое состояние и так далее», — ответила пермякам сотрудница МКУ «Институт территориального планирования». Она также пыталась объяснить, что по всем деталям проекта дороги жителям новостройки лучше общаться с заказчиком проекта — МКУ «Пермблагоустройство», а вопросы о вводе дома в эксплуатацию нужно задавать департаменту градостроительства. Но успокоить пермяков слова чиновницы не смогли.

«Я по этому путепроводу ребенка в школу вожу каждое утро, там когда просто идешь — такой запах выхлопных газов. Там невозможно идти, мы там бежим. Сейчас эта ситуация будет усугубляться еще больше. Весь автомобильный поток встанет в этой пробке и там будет «взрыв». Это будет «бомба». В наших домах будет вонять», — высказалась еще одна участница публичных слушаний.

Чтобы обезопасить себя от шума и выхлопных газов пермяки потребовали от властей шумозащитные экраны, сохранить буферную зеленую зону, установить во всем доме окна с повышенной звукоизоляцией и сдвинуть дорожную стройку подальше от их дома.

В пресс-службе АО «ПЗСП» Properm.ru пояснили, что компания проводила застройку квартала №589, куда входит дом на ул. Овчинникова, 35а, в соответствии с договором о развитии застроенных территорий, выиграв соответствующий аукцион.

«Проект планировки территории был утвержден в 2013 году, в соответствии с ним было заключено соглашение об установлении сервитутов на земельном участке, прилегающем к ул. Столбовая. Застройщик выполнил на данном участке озеленение и установил малые архитектурные формы. По состоянию на 2017 год, когда сдавался дом, иного назначения у этого участка не установлено. Насколько известно из открытых градостроительных планов администрации Перми и данных Росреестра, разрешенное использование прилегающей к дому на ул. Овчинникова, 35а территории не изменилось и сегодня», — сообщили в АО «ПЗСП».

Также в строительной компании заявили, что эскизный проект расширения ул. Карпинского, появившийся не так давно, сотрудники АО «ПЗСП» точно так же, как и все остальные пермяки, увидели в СМИ. «Пока это только картинки, и судить о границах реконструкции можно только на основе соответствующих документов. В любом случае, предвидеть планы администрации на семь лет вперёд мы не имели возможности», — резюмировал застройщик.

Что собирается делать мэрия

В администрация Перми говорят, что не намерены лишать пермяков детской площадки и проезда у дома. Как рассказал Properm.ru замглавы Анатолий Дашкевич, расширение улицы не затронет территорию о которой так волнуются жители, несмотря на то, что эта земля принадлежит муниципалитету.

Как уточнил главный дорожник Перми, пересечение улиц Столбовой, Крисанова и шоссе Космонавтов будет выглядеть так, как ранее было представлено на сайте администрации. Единственное, что власти намерены сделать с территорией между домом и улицей — привести ее в порядок и посадить «нормальные деревья», заявил Дашкевич.

Анатолий Дашкевич также отметил, что изначальный проект перекрестка ул. Крисанова с шоссе Космонавтов и ее продолжение до путепровода был переделан после консультаций с местными жителями в 2018 году. Среди тех, кто высказывал свои пожелания, по его словам, были и жители новостроек от ПЗСП. После этих консультаций администрация приняла решение делать второй уровень дороги не по ул. Крисанова, а по шоссе Космонавтов, чтобы не строить городскую магистраль на уровне вторых этажей многоэтажек. Также администрация приняла решение расширять улицу в сторону «Пермской ярмарки», а не в обе, как планировалось изначально.

Анатолий Дашкевич, замглавы Перми по городскому хозяйству: — Рядом с действующим путепроводом, со стороны «Пермской ярмарки», будет построен новый. Когда работы завершатся, мы переключим на него все движение, а старый разберем и построим заново. При этом его границы останутся те же. Двигать к домам путепровод мы не будем. Мы приняли такое решение, чтобы не затрагивать ту инфраструктуру, что сейчас существует у домов.

По словам заместителя мэра, несмотря на то, что путепровод проходит над Транссибирской магистралью, сложностей при его строительстве не будет. Механизм взаимодействия по таким дорожным объектам между РЖД и городом отработан. «Этот проект не сложнее. Нам не надо будет останавливать движение поездов. У нас рассчитано определенное количество «окон», которые мы будем просить у железнодорожников и за которые мы, безусловно будем платить. Вот и все. Точно по такой же системе в этом году мы ремонтировали путепровод на Светлогорской», — уточнил Дашкевич.

Замглавы считает, что гораздо больше вопросов у жителей должно возникнуть позднее, когда будет реализовываться финальный (четвертый) этап продолжения ул. Строителей, которая от площади Гайдара до Стахановской дамбы будет протянута параллельно железной дороге. В планах властей строительство развязки между обновленной ул. Карпинского и будущей ул. Строителей. Однако и в этом случае, как говорит Анатолий Дашкевич, задание проектировщикам будет ставиться таким образом, чтобы минимизировать дискомфорт для пермяков.

Тем не менее «расширять» ул. Столбовую (участок от шоссе Космонавтов до АЗС «ЛУКОЙЛ» на ул. Карпинского) администрация Перми намерена в ближайшие годы. Эти работы включены в проект по продлению ул. Крисанова, который хотят начать в 2021 и закончить в 2023 году. Появление шестиполосной дороги на ул. Столбовой и реконструкция путепровода над Транссибом будут завершающим этапом проекта. После этого городские власти приступят к реконструкции участка между путепроводом и ул. Стахановской.

Ранее планы по строительству нового участка ул. Крисанова и расширению шоссе Космонавтов с резкой критикой встретили некоторые жители Данилихи. Одних волнует шум, который появится вместе с автомобильный трафиком, другие не хотят лишаться зеленой буферной зоны между своими домами и шоссе, третьих не устраивают условия, на которых мэрия Перми собирается выкупать их землю.

Подпишитесь