Posted 25 декабря 2020, 04:00
Published 25 декабря 2020, 04:00
Modified 2 марта 2023, 14:41
Updated 2 марта 2023, 14:41
— Расскажите как все начиналось, как решились открыть «Event Bar СтудиА»?
Константин: Мы увидели помещение, оно предназначалось для другого бизнеса, оно нам понравилось, но в результате открыли креативное пространство. Самое первое, что мы для него купили — профессиональную акустику. Следом покупали другую технику для звука.
— По всему залу расставлены настоящие электрогитары, на них кто-то играет?
Константин: Нет, но они действительно настоящие, не муляжи. Мы открылись в 2018 году, а в 2019 году на день рождения бара пришли гости, полный зал! Все с подарками, как на день рождения человека. Дарили картины, гитары, уникальные виниловые пластинки. Гитары так вписались в наш дизайн, что нам стали их дарить. Можно попробовать на них играть, хотя мы так не делали. В этом году бюст Джона Ленона подарили, на баре стоит.
Потом мы вдохновились, увидев подобное в хард-рок кафе в Барселоне, тоже оформлено настоящими гитарами. Поняли, что мы правильно делаем, это красиво, классно. То, что можно подержать в руках, потрогать.
— Почему сразу дорогие и качественные колонки, немецкая музыкальная аппаратура Было знание, как нужно сделать?
Константин: Были часы поиска в интернете, консультаций с профессионалами, музыкантами, рестораторами. Не стеснялись обращаться ко всем. Мы пришли не из общепита, не было своего опыта в создании подобных заведений. Изучили море информации.
Елена: Мы, конечно, заморочились. Это все сделано точно не зря. Знали, как создается прибыль, почему нужно работать в интересах гостя, чтобы он захотел еще и еще прийти.
Сразу не хотели называть наш бар караоке, слово не нравится само по себе. В «Event Bar СтудиА» человек приходит и при дружеской поддержке нашей команды создает собственное крутое событие сам. Когда готовились к открытию, продумывали каждую деталь, каждый изгиб с точки зрения звука, комфорта, впечатления.
Константин: Люди к нам пришли, начали петь. Мы сами иногда были в зале, смотрели глазами гостя, который хочет отдохнуть. Тогда и поняли, чего не хватает: людям не хочется грустить.
Елена: У человека острая нехватка живого общения, чтобы относились, как к другу, называли по имени, были искренне рады. Так мы подбирали команду, обучали людей. У нас нет фирменной одежды для сотрудников, они приходят на работу как на праздник — кто в платье, кто в костюме белочки, каждый сотрудник это личность, мы искренне считаем, что это лучшая команда в городе. Они — творцы уникальной атмосферы.
У сотрудников есть обязанность знать всех гостей в лицо и по имени. Когда нам после первого визита звонят забронировать стол, обязательно слышат свое имя. Посещение театра начинается с вешалки, а у нас — со звонка. Мы ведем гостя: записываем имя, поздравляем с днем рождения. Это нами разработанная система. Вы попадаете в нашу атмосферу, можете не понять — возникает ощущение, что все давно знакомы. Но это просто наши любимые гости, у них есть желание знакомиться, петь и отдыхать вместе.
Константин: Когда мы открылись после карантина, ввели жесткое ограничение — за столиком можно сидеть без маски в компании, выйти в зал — только надев маску. Маски появились летом в сервировке вместе с салфетками и специями. Но у нас и до карантина были правила для гостей, они важны, чтобы было комфортно всем. Если они нарушены, мы можем гостю отказать в следующем посещении.
— Что точно нельзя делать в «Event Bar СтудиА»?
Константин: У нас есть четкие свои правила, гость их получает вместе с меню. Это сделано для блага всех гостей, чтобы сохранить сложившуюся уникальную атмосферу. Разрушить ее очень легко.
Елена: Главное: мы не поем песни, от которых грустно, это было в нашей концепции «Первый танцевальный караоке-бар». После карантина мы ее доработали. В начале вечера объявляем, что мы убираем грустные песни, мы пришли веселиться. Очевидно же, что за стенами бара много негатива, и мы собираем гостей, чтобы они оставили его снаружи. У нас в принципе не надо грустить. Это касается в большей степени пятницы и субботы.
— Что такое грустная песня?
Елена: Это эмоция, она ощущается в моменте. Иногда людям хорошо от медленной спокойной мелодии, под нее танцуют пары. И тогда это не грустная песня. Живая материя, ее можно только ощутить.
Константин: Все происходит в зависимости от атмосферы вечера. В будни можно прийти погрустить, если очень хочется. В самом начале многие гости, даже сотрудники, спорили. У нас не поют стол за столом, вы же помните, что мы не только караоке? После песни — танцевальная пауза, чтобы каждый мог получить удовольствие, это настраивает гостей на правильный лад. Некоторые даже не поют в принципе.
Елена: Обычно рестораторы открывают караоке «на сдачу», не как основной бизнес, дополнительно к ресторану, бару, клубу. У нас другая история: мы хотели вознести бар до уровня искусства. Кубик складывается из всех моментов, в том числе — из меню.
Высокую кухню ночью, где отдыхают и пьют, подавать смысла нет, никто не оценит. Мы готовим просто, максимально качественно, из свежайших продуктов. Часто ездим в Европу, там все выбирают простую качественную кухню. Наши гости тоже это ценят. Мы очень тщательно работаем с поставщиками, мы так привыкли в другом бизнесе.
— Какие еще «нельзя» в правилах?
Елена: Нельзя приходить в спортивной одежде. Это же событие, праздник, мы рады, когда гости приходят в вечерних нарядах, готовятся к событию. Не поверите, были случаи, когда приходит пара, он — в спортивных штанах. И мы делали выручку соседним магазинам, людишли покупать джинсы.
— И даже Шнурову в его знаменитых трениках запретили бы?
Константин: Спеть на сцене он смог бы и в сценическом тренировочном костюме. А вот прийти гостем в таком виде — нет. Наши пермские «звезды» пытались прийти в праздничных трениках, мы не пускали. Это жесткое правило.
Елена: Это философия гостя. Если он считает, что в субботу в прайм-тайм можно прийти в спортивных штанах — это не нормально. И вы знаете, свод правил привел к тому, что у нас практически не бывает конфликтов. Концепция «уйти от классического караоке» избавила гостей от типичных проблем караоке.
Константин: Из новых ограничений, мы жестко работаем до часу ночи — это предписано оперштабом. Купить дополнительное время нельзя никому, и ни за какие деньги. Не представляете, каждый день пытаются купить такую возможность.
Кстати, еще одно важное правило — у нас категорически нельзя быть неприятным: себе, другим гостям — это тоже нужно оставлять на улице. Нельзя все, что портит гостям настроение и заставляет грустить.
Я вспомнил, что нельзя: нельзя просить скидку. Мы ведь как приучены: нужна скидка, мы ее выбираем в ущерб качеству. Но это не возможность развиваться, делать круче и лучше. У нас нет бонусов, бесплатных коктейлей, но нам приятно подарить подарок на день рождения нашему гостю!
— Что в «Event Bar СтудиА» можно?
Константин: Можно все, но главное — веселиться. Важно, чтобы каждому человеку было хорошо. Когда мы только собирали коллектив, смотрим, официанты пришли на работу, стоят возле барной стойки, строгие такие. Я говорю: «Чего стоите? Чего не танцуете? Не пританцовываете? Не улыбаетесь?» Когда гость так же сидит не улыбается, не расслабился, то сотрудники подходят, спрашивают, все ли хорошо, общаются, объясняют. Главное — быть веселым, позитивным.
Елена: Можно не уметь петь, но нужно делать это артистично, тебе будет аплодировать в конце весь зал. Если ты плохо споешь грустную песню, это фиаско, а если плохо, но артистично веселую песню, то это порадует всех. Основное правило в том, что человек должен вести себя так, чтобы создавать хорошее настроение окружающим.
Константин: У нас можно хотеть чего-то большего. В баре разнообразие алкоголя, бармены делают сотни видов коктейлей. Но вы можете назвать свое желание, и мы исполним его. Например, говорят: «Я хочу вот это пить. У вас нет японского виски». Реально не было, специально привезли японский виски, и он всегда есть.
— Что нужно обязательно делать?
Константин: Бронировать стол заранее. Просто беда, в пятницу, субботу часто огромный лист ожидания.
Елена: Мы ждем, чтобы гость влился в атмосферу, это обязательное условие. Мы наблюдаем, как наши новые друзья проходят классические стадии принятия нашей концепции: непонимание, отрицание, смирение и полное принятие себя веселым и счастливым. Вы приходите, вам говорят о каких-то правилах, вы спорите, удивляетесь, что здесь все как будто бы знакомы давно. Вам еще кажется, что вы чужой, мы помогаем понять, как вы нам дороги. Потом рассматриваете, изучаете, что происходит. И сами не понимаете, как через неделю звоните забронировать столик и мы называем вас по имени.
— Сами поете в «Event Bar СтудиА»?
Константин: Я — бывает. Первый раз пел лет за семь до открытия бара. Елена — ни разу. Мы заключили пари с сотрудниками, когда за один вечер наберем определенную и очень высокую выручку, она выйдет на сцену и споет. Судя по тому, как к этому стремятся ребята, это может скоро произойти. Обязательно приходите, у вас есть все шансы услышать премьеру песни.