Posted 30 декабря 2020,, 11:50

Published 30 декабря 2020,, 11:50

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

Путин поручил пермским моторостроителям создать двигатель ПД-35 к 2027 году

30 декабря 2020, 11:50
Глава государства отметил, что новый пермский двигатель должен быть готов вне зависимости, будет ли создан новый широкофюзеляжный самолет.

Сегодня на видеоконференции с председателем правительства Михаилом Мишустиным президент России Владимир Путин поднял вопрос о необходимости ускорить создание авиационного двигателя следующего поколения — ПД-35. Его разработкой занимается объединенное в 2020 году пермское подразделение «Объединенной двигателестроительной корпорации». Совещание главы государства было посвящено вопросам развития инфраструктуры и транспорта в стране, сообщает официальный сайт Кремля.

«Когда мы говорим о ПД-14, я вас прошу ни в коем случае не забывать и о следующем двигателе с тягой в 35 тонн — ПД-35. Нужно помочь нашим двигателестроителям. Во-первых, хочу их поздравить с двигателем ПД-14, потому что такого продукта мы не делали, по-моему, на протяжении почти 30 лет — с конца 80-х годов, по-моему, это в Советском Союзе было сделано, и потом не производили в России», — сообщил Владимир Путин.

Глава государства отметил, что ПД-35 с тягой 35 тонн должен быть готов к 2027 году. «Даже если к этому времени — это продукция длительного цикла изготовления — он не будет готов, всё равно над двигателем нужно работать. Можно его будет использовать на удлинённой версии Ил-96, но надо помочь двигателестроителям довести эту работу до конца», — заявил Путин.

В ноябре 2020 года ОДК приступила к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиа­двигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы».

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это — первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа.

"