Сегодня, 11 января, в Ленинском районном суде при изучении доказательств защиты по собственному уголовному делу был допрошен бывший министр территориального развития Пермского края Роман Кокшаров. В качестве доказательств невиновности клиента адвокат Александр Струков ходатайствовал о приобщении к делу нескольких документов, в том числе — справок из ПАО «Сбербанк». Банк уведомил, что ни сам Кокшаров, ни его супруга не получали от фигурантов дела никаких денег на свои дебетовые карты.
Кроме того, к материалам суда был приобщен ответ действующего министра территориального развития Пермского края Александра Борисова. В ответе на адвокатский запрос чиновник сообщил, что полномочия, бюджет и какие-либо реализуемые госпрограммы для приобретения транспортных средств в муниципалитеты у министерства отсутствуют.
Своей вины в превышении должностных полномочий он не признает. «Если честная работа, которую я выполнял круглосуточно, следствием названа «карьеризм», то я не знаю. Я просто выполнял распоряжения губернатора, — сообщил на допросе суду Кокшаров. — Конечно, я доверял Максиму Решетникову, это же губернатор». Фактически, все аргументы защиты экс-министра были построены на этой формуле, за полтора часа допроса он несколько десятков раз повторил словосочетание: «Выполнял поручения губернатора».
Также ответы Кокшарова строились на том, что большая часть проблем, из-за которых возникло уголовное дело — недофинансирование и низкая бюджетная обеспеченность муниципалитетов. «Это беда всей России. В чем вся проблема муниципалитетов — по 131-фз они имеют полномочия, но не могут за их исполнение заплатить. Ответа на этот вопрос нет ни у кого. Если посчитать по всей стране, то по всем требованиям прокуратуры к муниципалитетам судебные решения на миллиарды рублей будут висеть не исполненными много лет», — посетовал Кокшаров в ответ на вопрос гособвинителя Юрия Соболева о том, почему Гайнский район не был обеспечен транспортным сообщением между поселками. По мнению экс-министра, если бы катера не были куплены за счет резервного фонда региона, то муниципалитет не смог бы их купить никогда, как и получить на их покупку деньги в качестве субвенции.
На вопросы об эпизодах уголовного дела, связанных со строительными контрактами, Роман Кокшаров заявил, что он предпочитал напрямую общаться с подрядчиками на знаковых соцобъектах. Свои телефонные переговоры с бизнесменами он пояснил тем, что курировал проекты как вице-премьер. «У меня принцип был, государство в меня вложило, я учился и профессиональный строитель. Я работал не через глав, у них разный уровень знаний. Общался с подрядчиками напрямую», — рассказал суду Кокшаров.
Расследование уголовного дела в отношении бывшего вице-премьера правительства Пермского края, экс-главы Кунгура Романа Кокшарова длилось 13 месяцев. Оно было возбуждено 22 февраля 2019 по признакам преступления, предусмотренного ст.289 УК РФ «Превышение должностных полномочий» вторым отделом по расследованию особо важных уголовных дел СУ СКР по Пермскому краю. Принятию этого решения предшествовала оперативная разработка ФСБ. Ему инкриминируется несколько эпизодов, один — связанный с приобретением катеров для нужд жителей Гайнского района, другие связаны со строительством дорог и социальных объектов.
Роман Кокшаров с 2008 по 2015 года был избранным мэром Кунгура. До этого, с 1994 по март 2008 года возглавлял крупнейшее строительное предприятие города — ЗАО «Блок». 5 августа 2015 года был назначен на должность заместителя председателя правительства Пермского края — министра территориального развития Пермского края. Покинул этот пост в январе 2019 года, после предъявления ему обвинения.