Posted 1 февраля 2021, 02:06

Published 1 февраля 2021, 02:06

Modified 2 марта 2023, 14:39

Updated 2 марта 2023, 14:39

Всегда они возвращаются. Кадровая революция в Перми оказалась выходом старых игроков

1 февраля 2021, 02:06
Олег Русских
В каждой профессиональной спортивной команде, есть фарм-клуб. Туда ссылают неудачников, тех, кто не поладил с главным тренером, нарушал спортивную дисциплину, да и просто непрофессионален. И сидят там тихо спортсмены в ожидании второго шанса. Система работы с кадрами в Перми удивительно похожа на футбольную (или наоборот). Из системы госвласти редко исключают навсегда, чаще отправляют в лигу ожидания. В случае необходимости извлекают и снова ставят в первый ряд.

Именно это и произошло с, так называемым, «революционным обновлением управленческой команды Перми и Пермского края». Из резерва вызвали проверенных игроков, добавили пару реальных дебютантов и назвали «новой командой».

О, спорт! Ты — культура!

Это очень заметно в мэрии Перми. В «новой» команде администрации Перми, сейчас всего два новичка. Один из них — сам глава Алексей Дёмкин. Второй — новый начальник департамента образования Анна Деменева. При этом, выбор руководителя городского образования «не из чиновников» объясняется, скорее, отсутствием других вариантов. До Людмилы Сериковой, отраслью руководила Людмила Гаджиева, самый токсичный чиновник мэрии. А внутри департамента повышать просто некого, такой там был кадровый отбор.

Читайте также:

Впрочем, это еще ничего. Экс-начальник департамента культуры города Елена Неганова отправилась руководить спортом в должности директора «Центра спортивной подготовки». Это, кстати, практически тренд. Краевой министр спорта Татьяна Чеснокова, до того руководила Центральным выставочным залом Перми и «Агентством социокультурных проектов». Спортсменов искренне жалко, но их хотя бы на культуру не бросили. Руководить этим направлением в Перми приходит с должности замминистра культуры края Василий Головин.

Читайте также:

На место Абдуллиной с измененным функционалом передвигается Сергей Никифоров. Раньше он занимался только здравоохранением, теперь курирует еще и минсоц. Человек с хорошей биографией, но опыта работы в медицине и соцсфере с их спецификой не имеет. Кто видел и слышал Сергея Никифорова в паблике последние полгода? А ведь ковид, и не справляющийся минздрав…

Кстати, о минздраве. На должность министра здравоохранения назначают Анастасию Крутень, уже возглавлявшую медицинское ведомство с 2012 по 2015 годы. Последние годы она пребывала «в ожидании», руководя ГКБ № 21. И дождалась. А что же ее предшественница Оксана Мелехова? Уволена, но, ой-вей, через месяц снова оказалась в минздраве на должности замминистра. Экий круговорот медуправленцев в пермских ведомственных джунглях. Но это ладно: возвращением Мелеховой всем вполне цинично объяснили, что качественных изменений в системе здарвоохранения ждать не стоит. А иначе зачем она в минздраве?

На место Антона Клепикова перешел из мэрии Перми Дмитрий Самойлов. Он совершил большой чиновничий круг и снова вернулся на уровень который уже покидал много лет назад.

Где же произошли реальные перестановки? В МИРСЕ. Любимое детище Максима Решетникова сначала перевели под начало реально нового в правительстве и на госслужбе человека — Алексея Черникова. Затем проводили в Москву министра Игоря Никитина, на место которого пришел Алексей Хорошев. Ну и чтобы новому вице-премьеру было не обидно командовать одним ведомством, вполне бессмысленному агентству по делам туризма подняли статус до министерства, повысив и главу Юлию Ветошкину. Тут мы знаем разве что знаменитый блогер-тур, да про поездку 15 человек одной турфирмы в Пермь за 500 тыс. рублей под «зерновой дистиллят».

Строительно-инфраструктурным вице-премьером назначили Григория Невоструева. Действительно совершенно новый человек для Прикамья, пришедший к нам из Башкирии. Полностью меняется команда и в Минтрансе. На место Уханова и Ко, пришли люди, которых эксперты обозначают как хорошо работающих с вице-мэром Анатолием Дашкевичем и бизнесменом Арменом Гарсляном.

И по сути все. Все остальные повышения/понижения, по большому счету косметические. Конечно, для тех кто внутри — тектонические сдвиги. В последние годы власти в регионе настолько засохли и заскорузли, что малейшее передвижение любой из ключевых фигур воспринимается как глобальная сенсация. Поэтому когда заменяются пять-десять-пятнадцать человек, иного слова как «революция» восхищенные последователи подобрать не могут.

Но по факту, одна обойма пермских чиновников, сменилась другой обоймой пермских чиновников, которые последние годы отдыхали от исполнительной власти. Вернувшееся поколение не профессиональней ушедших. Так что это для администраций землетрясение. Для нас с вами — рябь по воде.

Подпишитесь