Posted 7 февраля 2021, 11:35

Published 7 февраля 2021, 11:35

Modified 2 марта 2023, 14:39

Updated 2 марта 2023, 14:39

В Москве начнут печатать на 3D-принтере детали для пермского двигателя ПД-14. На нем полетит МС-21-300

7 февраля 2021, 11:35
Начало производства завихрителя для двигателя ПД-14 запланировано на второй квартал 2021 года.

Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех» со второго квартала 2021 года начнет серийное изготовление деталей для российского авиадвигателя ПД-14, произведенных методом 3D-печати. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на генерального директора ЦАТ Владислава Кочкурова.

«Со второго квартала 2021 года планируется наладить серийный выпуск завихрителя для двигателя ПД-14, который разработан и производится Объединенной двигателестроительной корпорацией. На сегодняшний день это единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиационная деталь, произведенная по 3D-технологиям», — уточнил Кокчуров.

По словам Кочкурова, завихрители будут делать из материала отечественной разработки — жаропрочного никелевого сплава. Эта деталь изначально проектировалась для производства аддитивным методом, традиционными способами ее создать просто невозможно.

Сейчас на предприятии проходит процесс аттестации технологии производства. Начало производства запланировано на второй квартал 2021 года. Это будет первый серийный проект ЦАТ для авиации.

Для двигателя ПД-35 силами ЦАТ создана опытная партия лопаток холодной части. Это опытный авиационный двигатель-демонстратор ПД-35 разработки «ОДК-Авиадвигатель». Предполагается, что двигатель будет использоваться для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты.

Центр аддитивных технологий — крупнейшее в России предприятие, специализирующееся на промышленной 3D-печати полного цикла. Здесь создаются детали для самых масштабных проектов отечественной авиации, таких как двигатели ПД-14, ПД-35, ВК-650В, ВК-1600В, вертолет «Ансат», сообщает пресс-служба госкорпорации. Подразделение ЦАТ в Перми на базе предприятий ОДК начали создавать в 2017 году, уже тогда основной продукцией ЦАТ считался завихритель.

В ноябре 2020 года ОДК приступила к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиа­двигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы».

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это — первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа.

Подпишитесь