Posted 8 февраля 2021, 02:02

Published 8 февраля 2021, 02:02

Modified 2 марта 2023, 14:39

Updated 2 марта 2023, 14:39

Год управления регионом. Смотрим на результаты работы Дмитрия Махонина на посту губернатора Прикамья

8 февраля 2021, 02:02
Олег Русских
Когда 6 февраля 2020 года Владимир Путин предложил Дмитрию Махонину возглавить Прикамье, фактор глобальной пандемии и ее последствий казался далеким и едва заметным. Пять главных направлений для работы пермского губернатора (которые он обозначил в феврале 2020), впрочем, не изменились, поменялся порядок приоритетов. Смотрим на итоги в этих сферах в годовщину назначения главы региона

В испанском языке есть два отличных слова для обозначения положения дел. Одно — «Desastre» — в прямом смысле «бедствие», в ироничном контексте: «беспорядок», «бардак», «черт знает что». Второе — «Mañana» — слово-символ неопределенного будущего. Может означать: «завтра», «послезавтра», «на неделе», «когда-то» или, вообще, никогда. Губернатор Пермского края находился весь год в состоянии, когда надо было немедленно решать, что в регионе desastre, а что mañana. Отказаться нельзя, выйти из игры нельзя. Все, как любила испанская пехота 16 -17 веков: «Дела идут на лад, дела на ладан дышат…»

Читайте также:

Что же касается конкретных городских болевых точек, то видно, какие решались лично Дмитрием Махониным. Мало кто в курсе, что ЗиД в очередной раз был на грани, там пришлось менять конкурсного управляющего и личными договоренностями скреплять отношения с основным заказчиком. Явные и серьезные подвижки наметились в решении проблем обманутых дольщиков: «Первый пермский микрорайон» тому пример. Для тех, кто не очень интересуется темой наглядная иллюстрация: дольщики перестали митинговать и писать открытые письма. До окончательного решения вопроса далеко, но процесс, что называется, пошел. Что еще? Прикрутили своеволие КРПК, решили вопрос с застройщиком Ивы.

Но все это решалось исключительно в ручном режиме. Давайте скажем честно, смена руководства краевой столицы дало небольшую отсрочку, и не более того. А то, что администрация Перми теперь структурное подразделение краевой, определяет ответственность.

Управление. «Выдержка порой — верней наскока»?

Большую реформу управленческой системы региона конечно не обещали прямо, но она напрашивалась. Увы, но именно реформы не случилось. Дмитрий Махонин так и совмещает одновременно должность губернатора и главы регионального правительства. При этом, как сказано выше, полномочия краевой исполнительной власти фактически расширены на краевую столицу. То есть мы видим, как полномочия подтягиваются от муниципалитетов на уровень региона.

Кадровая ротация, конечно, прошла. Назвать ее кардинальной тоже нельзя. В основном, одна обойма пермских чиновников сменилась другой обоймой пермских чиновников, которые последние годы отдыхали от исполнительной власти. Вернувшееся поколение не профессиональней ушедших. Пока кадровые изменения, что уже произошли в краевом правительстве и администрации города не дают повода для оптимизма.

С другой стороны, а стоило ли в условиях 2020 года ожидать резких движений, рискованных назначений? И главное нужно ли их было делать? Это кстати, не только краевой системы управления касается, а всей политики в регионе. Давайте понимать, что 2021 в перспективе не обещает экономического расцвета, зато он будет осложнен многочисленными политическими и межэлитными конфликтами. В этой ситуации рискованная игра — не для губернаторов-стратегов. Их задача — сберечь ресурсы, силы и кадры на случай осложнений, которые обязательно будут.

Вот и получается, что с такой позиции, политика Дмитрия Махонина может быть даже и разумна.
Другое дело, что обороной войны не выигрывают.