Posted 3 марта 2021, 09:37

Published 3 марта 2021, 09:37

Modified 2 марта 2023, 14:37

Updated 2 марта 2023, 14:37

Чей бизнес сумел выиграть в условиях пандемии?

3 марта 2021, 09:37
Во время пандемии многие предприниматели столкнулись с огромными убытками. Однако пострадали далеко не все компании: некоторые получили возможности для развития.

Пандемия коронавируса повлияла на многие сферы деятельности человека. В основном в негативном плане, однако не все почувствовали лишь отрицательное влияние карантина и пандемии в целом.

Несомненно, во время повсеместного введения карантина особенно пострадал малый и средний бизнес. Предприниматели оказались в непростой ситуации, пандемия вынудила либо закрыть предприятия насовсем, либо временно. Многие потеряли работу, попав под сокращение штата в связи с пандемией. Коронавирус в Казахстане заставил владельцев гостиничного бизнеса задуматься о введении новых услуг, что продиктовано стремлением возместить убытки и остаться на плаву. Взяв пример со своих коллег за рубежом, отельеры хотят предложить клиентам перенести рабочие места в гостиничные номера. Об этом рассказывает Kursiv.kz.

Однако не все представители бизнеса столкнулись с проблемами во время пандемии. В некоторые компании коронавирус наоборот привел клиентов, дав толчок их развитию.

На какой бизнес пандемия не оказала негативного влияния

В первую очередь, наплыв ощутили различные образовательные проекты. Самые крупные из них смогли похвастаться миллионными цифрами по регистрации новых пользователей. Объяснить это можно появлением большего количества свободного времени у людей, которые вынуждены оставаться дома. Поскольку многие попросту лишились работы, то стало необходимо осваивать новые навыки для дальнейшего развития.

Значительно продвинулась вперед телемедцина, в основном это частные клиники. Чтобы не терять доход и пациентов, врачи сумели освоить новые технологии по консультированию людей онлайн.

Онлайн-магазины также существенно не ощутили негатива от пандемии. Скорее наоборот, люди, не имея возможности выйти в магазин, стали чаще делать покупки в интернете. Это касается как продовольственных, так и не продовольственных товаров.

Большую прибыль смогли получить стриминговые сервисы. Поскольку у людей на самоизоляции появилось свободное время, то новые клиенты появились у онлайн-кинотеатров.

Бизнес, который больше всего пострадал от пандемии

Можно сказать, что любой бизнес во время пандемии претерпел изменения. Среди наиболее пострадавших отраслей можно назвать:

  • ресторанный бизнес,
  • индустрию красоты,
  • производственную сферу,
  • промышленность,
  • туризм.

Для компаний, оказавшихся в зоне риска, были разработаны меры поддержки, однако помогли справиться с кризисом они далеко не всем.

Подпишитесь