Posted 3 марта 2021, 09:37
Published 3 марта 2021, 09:37
Modified 2 марта 2023, 14:37
Updated 2 марта 2023, 14:37
Пандемия коронавируса повлияла на многие сферы деятельности человека. В основном в негативном плане, однако не все почувствовали лишь отрицательное влияние карантина и пандемии в целом.
Несомненно, во время повсеместного введения карантина особенно пострадал малый и средний бизнес. Предприниматели оказались в непростой ситуации, пандемия вынудила либо закрыть предприятия насовсем, либо временно. Многие потеряли работу, попав под сокращение штата в связи с пандемией. Коронавирус в Казахстане заставил владельцев гостиничного бизнеса задуматься о введении новых услуг, что продиктовано стремлением возместить убытки и остаться на плаву. Взяв пример со своих коллег за рубежом, отельеры хотят предложить клиентам перенести рабочие места в гостиничные номера. Об этом рассказывает Kursiv.kz.
Однако не все представители бизнеса столкнулись с проблемами во время пандемии. В некоторые компании коронавирус наоборот привел клиентов, дав толчок их развитию.
В первую очередь, наплыв ощутили различные образовательные проекты. Самые крупные из них смогли похвастаться миллионными цифрами по регистрации новых пользователей. Объяснить это можно появлением большего количества свободного времени у людей, которые вынуждены оставаться дома. Поскольку многие попросту лишились работы, то стало необходимо осваивать новые навыки для дальнейшего развития.
Значительно продвинулась вперед телемедцина, в основном это частные клиники. Чтобы не терять доход и пациентов, врачи сумели освоить новые технологии по консультированию людей онлайн.
Онлайн-магазины также существенно не ощутили негатива от пандемии. Скорее наоборот, люди, не имея возможности выйти в магазин, стали чаще делать покупки в интернете. Это касается как продовольственных, так и не продовольственных товаров.
Большую прибыль смогли получить стриминговые сервисы. Поскольку у людей на самоизоляции появилось свободное время, то новые клиенты появились у онлайн-кинотеатров.
Можно сказать, что любой бизнес во время пандемии претерпел изменения. Среди наиболее пострадавших отраслей можно назвать:
Для компаний, оказавшихся в зоне риска, были разработаны меры поддержки, однако помогли справиться с кризисом они далеко не всем.