Posted 28 апреля 2021,, 04:18

Published 28 апреля 2021,, 04:18

Modified 2 марта 2023,, 14:35

Updated 2 марта 2023,, 14:35

Camry обзавелась почти автопилотом и стала еще удобнее для всех. Тестируем обновленную классику

Camry обзавелась почти автопилотом и стала еще удобнее для всех. Тестируем обновленную классику

28 апреля 2021, 04:18
Алексей Круппа
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
В какой-то момент российской и пермской истории понятия Camry и «бизнес-седан» практически сливались. Авторынок с тех пор сильно эволюционировал, большую долю заняли кроссоверы, гибриды, свое место постепенно занимают «электрички». И Camry оставаясь на пьедестале, постепенно менялась. Журналист Properm.ru протестировал новое поколение седана.

За годы эволюции Camry от строгого «бизнес-седана» постепенно забиралась еще и в разряд самых популярных «семейных» седанов. Ну и конечно, продолжает оставаться одной и самых распространенных машин для госслужб. Причины понятны: надежность при огромных пробегах, минимальное число поломок, доступный сервис. Но судя по всему обновленная Camry предназначена для того, чтобы расширить аудиторию. 70-й кузов в целом остался прежним, но изменения для России есть: другая решетка радиатора в бампере и новый дизайн колес. В палитре цветов теперь есть синий и красный «металлик». Verra провела презентацию тест-драйв и мы «пощупали» машину в разных режимах.

В начале тест-драйва наш автогид Александр Дорохин показывает все новейшие водительские «игрушки». Дисплей медиасистемы теперь расположен над центральными дефлекторами вентиляции. Базовый экран, как и прежде, семидюймовый, а у дорогих версий диагональ увеличена до девяти дюймов. Медиасистема поддерживается Apple Carplay и Android Auto. Есть ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Но самое интересное: системы активной и пассивной безопасности комплекса Safety Sense. Это конечно, еще не автопилот, но близко. Cистема предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением демонстрирует выучку отличника на экзамене — сначала предупреждает, а потом мягко тормозит за машиной, которая впереди нас остановилась на перекрестке. А вот интеллектуальный динамический круиз-контроль скорее напоминает очень талантливого хулигана. По замыслу разработчиков системы, наша машина должна как бы «уцепиться» за передний автомобиль и аккуратно следовать за ним, автоматически набирая или снижая скорость, и даже вписываясь в повороты. Посмотрите на фотографии: передняя машина в перекрестии, к ней идет трасса из белых шариков. Цель захвачена, контакт между машинами есть. И это работает.

Но есть нюансы. Система все-таки может потерять передний автомобиль, не повернуть за ним. Общая рекомендация: использовать функцию в таком виде в плотном неторопливом потоке, например в пробках. Вот там ваша Camry позволит вам хоть обедать, хоть работать на ноутбуке, а сама будет спокойно без нервов и сигналов двигаться в потоке. А если еще и разметка нормальная — то и из полосы не даст выехать, подрулит.

А вот на трассе — другая ситуация. Разметка у нас, сами знаете какая. Быстрые перестроения на высокой скорости часто необходимость, а не прихоть. И вот в таких случаях внезапное включение системы удержания автомобиля по центру полосы — нервирует. Нет, опасной ситуации не создаст, но нервирует. Так что системы в такой ситуации лучше выключать. Инженеры компании все сделали грамотно: кнопка включения/выключения прямо под большим пальцем на многофункциональном руле. И не надо выключать каждую поездку.

Да и вообще, так лучше. В обновленной Camry водителю драйв и азарт, пассажирам — комфорт. Много лет считалось, что Camry — для пассажира на заднем сидении. Только не подумайте, что в новой версии планка ниже. Все составляющие комфорта выдержаны. В комплектации «Люкс» естть отдельная зона климата для пассжиров на заднем сидении. Подлокотник на заднем диване получил панель для управления наклоном кресел, подогревом сидений и температурой. Про ящики, розетки и иные мелочи, говорить не приходится.

Но еще раз подчеркну, теперь управлять Camry — удовольствие. Что на это работает? Главное — силовые агрегаты и трансмиссии. Седан получил те же двигатели, что и у кроссовера RAV4. Базовый двухлитровый атмосферник 6AR-FSE заменен более современным двигателем M20A-FKS того же объема, с бензином АИ-92. Мощность осталась прежней (150 л.с.), крутящий момент вырос со 192 до 206 Нм. Вместо шестиступенчатого «автомата» базовая Camry отныне имеет вариатор Direct Shift с «механической» первой передачей. Паспортное время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,0 до 9,5 с.

Самый большой двигатель остался прежним: V6 3.5 модели 2GR-FKS с комбинированным впрыском и отдачей 249 л.с. и 356 Нм. В паре с ним — восьмиступенчатый «автомат».

Двигатель 2.5 модели 2AR-FE тоже заменили новым агрегатом A25A-FKS. Мощность выросла со 181 до 200 л.с., а крутящий момент — с 231 до 243 Нм. Бензин тоже 92-й. Вместо шестиступенчатого «автомата» теперь восьмиступенчатая коробка передач, а время разгона до «сотни» сократилось с 9,9 до 8,7 с. Как кажется, это будет самое популярное сочетание у покупателей.

Почему? Несмотря на постепенный переход к вариаторам, доверие к ним еще придётся повышать. Да и многим покупателям двигатель в 150 л.с. покажется маленьким для крейсера под названием Camry. Самая большая версия, несмотря на все возможности и запас динамики большого мотора, покажется некоторым избыточной. А вот 2.5 плюс классическая «восьмиступка» — то, что надо. Инженеры и программисты компании грамотно «склеили» двигатель и трансмиссию. Ни о каких «провалах» при наборе скорости и говорить не приходится. А если ты отпускаешь педаль газа, чтобы затем увеличить скорость, только ступней чувствуешь, как коробка едва заметно перебирает передачи вниз. В городе замедления коробки более заметны, но Алексей Кубышкин, директор автосалона «Тойота» обоснованно замечает, что это естественный процесс «привыкания» коробки передач: «Коробка адаптивная. Достаточно проехать по городу 30–50 км, и она подстроится под манеру водителя».

В обновленной Camry изменили настройки руля и подвески и тоже в пользу водителя. Руль стал тяжелее по ощущениям и чуть острее на скорости. Это удобней. Подвеску тоже подобрали. На серьезных неровностях машину по-прежнему покачивает, но только по вертикали. По горизонтали не болтает. То, что осталось — неизбежный компромисс для сохранения комфорта задних пассажиров. Если в предыдущих поколениях были жалобы на управляемость, то теперь, это будет больше восприниматься как каприз.

По словам Алексея Кубышкина, в новой Camry поклонники марки получат то, чего не хватало: «Кому не хватало азарта, драйва, динамики — вот они. Тем кому не хватало 180 л.с, а двигатель 3.5 казался большим — вот два с половиной литра и 200 л.с.»

У новой Camry пожалуй есть только одна проблема: она провоцирует водителя на трассе ехать быстро. 150 км в час на пустых участках трассы воспринимаются как комфортная для водителя и пассажиров скорость. Обгоны легки, маневры спокойны. Водителю придется внимательно следить за знаками и соблюдением ПДД.

Если же резюмировать, то получается, что у Тойоты получился автомобиль не только для бизнесменов, но и отличный семейный седан, где глава семьи получит удовольствие от вождения, женская часть — от комфорта, а дети и молодежь — от новых возможностей и примочек.


Что касается стоимости, то новая Camry начинается от 1,9 млн рублей. Самая же удачные комплектации на наш взгляд GR Sport и Престиж обойдутся в 2,4 млн рублей. В сочетании с традиционной ликвидностью Тойоты, это делает покупку интересной.

Но сначала надо просто проехаться. Это затягивает.

"