Posted 17 мая 2021,, 07:25

Published 17 мая 2021,, 07:25

Modified 2 марта 2023,, 14:34

Updated 2 марта 2023,, 14:34

Модель самолета МС-21 с пермскими двигателями испытают на прочность при посадке

17 мая 2021, 07:25
Эксперты в Жуковском будут рассчитывать скорость движения нового российского лайнера МС-21 во время посадки.

Модель самолета МС-21 с имитаторами реверсивного устройства двигателя ПД-14 в ближайшее время пройдет испытания в аэродинамической трубе Т-104 Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, сообщает ЦАГИ на сайте.

«Цель экспериментов — получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных самолета МС-21», — рассказал начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Владимир Акинфиев.

Модель самолета МС-21 с имитатором реверсивного устройства будет испытана при моделировании условий его эксплуатации. Ранее специалисты ЦАГИ создали математическую модель имитатора реверсивного устройства и разработали конструкторскую документацию на его изготовление, был учтен опыт, наработанный при испытаниях модели самолета с американскими двигателями PW1400G.

Одновременно с тем дорабатывается и сам самолет. На Иркутский авиазавод из компании «АэроКомпозит» в Ульяновске на прошлой неделе доставлена консоль крыла самолёта МС-21–300, изготовленная из российских композиционных материалов. Она будет установлена на машину, предназначенную для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

В апреле 2021 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех») заявило о переносе начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 с 2021 на 2022 год из-за санкций. Российскому авиапрому предстоит импортозаместить до 40% бортового оборудования МС-21.

Первым эксплуатантом МС-21 должен был стать «Аэрофлот» еще в начале 2020 года: такой срок обозначен в контракте, подписанным авиакомпанией и «Ростехом» в 2018 году. По контракту лизинговая «дочка» «Авиакапитал-Сервис» должна поставить «Аэрофлоту» в 12-летний лизинг 50 самолетов МС-21.

9 февраля 2021 года АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в корпорацию «Ростех») получило от Росавиации право на серийное производство новых авиадвигателей ПД-14 и их поставку для установки на серийные самолеты МС-21. 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это — первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа.

"