Posted 27 июля 2021, 09:35

Published 27 июля 2021, 09:35

Modified 2 марта 2023, 14:31

Updated 2 марта 2023, 14:31

Пермяков продолжат возить в переполненных автобусах до самолетов. Кто виноват

Пермяков продолжат возить в переполненных автобусах до самолетов. Кто виноват

27 июля 2021, 09:35
Фото: Properm.ru.
Подрядчик должен был закончить реконструкцию перрона в пермском аэропорту еще в ноябре 2019 года, однако постоянно переносил сроки завершения работ. Из-за этого в «Большом Савино» уже два года не могут запустить телетрапы.

Росавиация в одностороннем порядке расторгла контракт с подрядчиком АО «Стройтрансгаз», выполнявшим строительно-монтажные работы по реконструкции перрона в аэропорту «Большое Савино» в Перми. Информация об этом опубликована на портале госзакупок в пятницу, 23 июля текущего года.

По условиям договора, контракт считается аннулированным, если с момента уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта прошло 10 дней. Компания АО «Стройтрансгаз» получила письмо о расторжении контракта 6 июля. Следовательно, соглашение перестало действовать 16 июля. В пресс-службе АО «Стройтрансгаз» Properm.ru пообещали прокомментировать ситуацию через неделю, 4 августа.

Федеральное агентство воздушного транспорта в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» и подрядчик АО «Стройтрансгаз» подписали контракт 26 апреля 2018 года. По условиям соглашения, исполнитель обязан был завершить строительно-монтажные работы в срок до 30 ноября 2019 года за 522,8 млн рублей.

С тех пор компания неоднократно переносила сроки сдачи объекта. В начале июля реконструкцию снова приостановили. Как рассказали в ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» изданию Business Class, подрядчик выполнил лишь 40% работ по контракту. В министерстве транспорта корреспонденту Properm.ru пояснили, что заказчик проекта ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» отправил пробы бетона с перрона и рулежной дорожки в Москву. После получения результатов экспертизы подрядчик должен был возобновить работы. По данным сайта госзакупок, на сегодняшний день «Администрация гражданских аэропортов» оплатила подрядчику выполненные работы на сумму 203,2 млн рублей.

После окончания реконструкции должны были запустить телетрапы. Это сделали в середине января, однако затем в марте снова приостановили их работу. Позже в пресс-службе аэропорта сообщили, что телетрапы запустят примерно через четыре месяца, в июле этого года. Однако этого не случилось. Из-за затянувшейся реконструкции телетрапы не могут запустить уже два года.

В октябре прошлого года Пермская транспортная прокуратура провела проверку по заявлению ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» и выявила нарушения. При строительстве перрона и рулежных дорожек «Стройтрансгаз» использовал материалы, не соответствующие требованиям к толщине и прочности. Это могло привести к нарушению безопасности при организации полетов. После этого транспортный прокурор подал иск в суд. В марте текущего года Арбитражный суд признал подрядчика виновным в административном правонарушении и назначил ему штраф в размере 300 тыс. рублей. Кроме того, компанию обязали устранить нарушение.

В период с 2019 по 2021 годы Росавиация подала ряд исков о взыскании неустоек с АО «Стройтрансгаз». Согласно сведениям, опубликованным на портале госзакупок, общая сумма исковых требований составляет более 192,6 млн рублей. На сегодняшний день компания не оплатила неустойку.

В апреле текущего года стало известно, что Пермская транспортная полиция расследует уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, совершенном при реконструкции перрона в пермскому аэропорту. Весной пресс-служба ведомства сообщала, что подозреваемых по делу пока нет и не комментировала ход следствия.

Подпишитесь