Страховая компания «Энергогарант» стабильно увеличивает финансовые показатели, урегулировала налоговый спор с ФНС и активно использует цифровые технологии.
По итогам первого полугодия 2021 года в компании зафиксирован стабильный рост по главным финансовым позициям на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, страховать грузы стали на 34% чаще, а автотранспорт и специальный наземный транспорт — на 33%. Кроме того, стабильно увеличиваются объемы страхования в ОСАГО, страховании имущества юридических лиц, ДМС и НС. Структура портфеля компании почти неизменна: 38% отведено на страхование физических лиц и 62% — на страхование имущества и ответственности юридических лиц.
Рейтинговое агентство S&P Global Ratings 5 июля текущего года подтвердило действующий кредитный рейтинг СК «Энергогарант» на уровне BB со стабильным прогнозом. Рейтинг был установлен в декабре прошлого года. До этого компании присвоили рейтинг BB-, который затем подняли на одну ступень, потому что «Энергогарант» улучшил оценку профиля бизнес-рисков и повысил финансовую устойчивость.
В рэнкинге страховых компаний «Эксперт РА» СК «Энергогарант» находится в ТОП-20 по большинству показателей устойчивости компании на рынке.
В июле нынешнего года Арбитражный суд Московского округа завершил спор между СК «Энергогарант» и Федеральной налоговой службой. Соответствующее постановление оставило в силе предыдущие судебные решения. По решению суда, сумма претензий ФНС России к компании уменьшилась почти на 1 млрд рублей.
Страховая компания «Энергогарант» — добросовестный налогоплательщик. Компания уплатила в федеральный бюджет недостающие суммы и погасила задолженность по пени. «Энергогарант» добровольно исполнил решение суда. Сейчас у компании нет долгов перед налоговой службой. Решение московского арбитража не повлияло на финансовую стабильность «Энегогаранта», потому что в прошлые годы компания зарезервировала средства под налоговые обязательства.
Сейчас страховая компания активно внедряет цифровые технологии на базе искусственного интеллекта, модернизирует сервис клиентского обслуживания, создает мобильное приложение и оптимизирует сайт. Это необходимо, чтобы улучшить клиентский сервис, упростить процедуру согласования убытков и свести к минимуму вероятность ошибки при урегулировании убытков. Они приводятся в партнерстве с резидентами ОЭЗ «Иннополис» (республика Татарстан).
«Энергогарант» рассчитывает провести презентацию новых клиентских сервисов осенью 2021 года.