Posted 8 октября 2021, 07:50

Published 8 октября 2021, 07:50

Modified 2 марта 2023, 16:09

Updated 2 марта 2023, 16:09

«Аэрофлот» прекратил перелеты в 26 регионов России

«Аэрофлот» прекратил перелеты в 26 регионов России

8 октября 2021, 07:50
Фото: Properm.ru.
Сейчас государственная авиакомпания сосредоточена на зарубежных рейсах.

С 1 ноября главная авиакомпания России «Аэрофлот» прекратит выполнять перелеты в 26 региональных центров страны. Об этом пишут «Новые известия».

О планах авиаперевозчика отменить рейсы в часть городов стало известно в марте текущего года. Тогда журналисты изучили систему бронирования билетов и заметили, что полеты в девять российских городов прекращены, а рейсы в еще 17 направлений на подходе. Сама компания под руководством Михаила Полубояринова весной все отрицала и назвала выводы СМИ несерьезными. Но после этого «Аэрофлот» начал сообщать, что прекращает полеты в Омск, Воронеж, Томск, Тюмень, Южно-Сахалинск, Магнитогорск, Белгород, Челябинск, Нижний Новгород и другие российские города.

В «Аэрофлоте» говорят, что россияне не должны переживать, потому что авиасообщение между российскими регионами сохранилось. Перевозчик отдал внутренние рейсы своим дочерним компаниям — «Победа» и «Россия».

История авиакомпании «Россия» началась с частной независимой компании «Трансаэро». После того, как организация была ликвидирована, «Аэрофлоту» без проведения конкусных процедур достался 31 маршрут, а также авиапарк «Трансаэро». Некоторые самолеты перестали использовать и заменили на новые, а некоторые — оставили. Аналитики подсчитали, что в среднем самолетам «Аэрофлота» 5,2 года, а самому старому авиалайнеру — 12 лет. У «России» средний возраст самолетов составляет 12,7 года, самому старому из них — 24 года. По результатам 2021 года «Аэрофлот» отдаст «России» свои лайнеры SSJ-100.

Вместо того, чтобы возобновить рейсы между регионами, «Аэрофлот» сосредоточен на дальнемагистральных и зарубежных перелетах. Недавно Россия возобновила рейсы в египетские города Шарм-эль-Шейх, Пунта-Кану и Хургаду. Это выгоднее для перевозчика, поскольку билеты стоят дороже. Однако тогда глобальные планы по развитию Дальнего Востока страны остаются под вопросом, ведь туристов нужно туда привлекать, а без авиаперелетов их поток снизится.

Проблема еще и в том, что «Аэрофлот» является государственной компанией и недешево обходится федеральному бюджету, даже когда получает прибыль и платит дивиденды. К примеру, в 2019 году монополист получил от государства субсидии на 5,73 млрд рублей, а вернул дивидендами только 3,45 млрд рублей. Также в октябре минувшего года прошли допэмиссии акций на 80 млрд рублей. 75% выкупленных акций пришлись на госструктуры. На деньги Фонда национального благосостояния Минфин купил акции почти на 41 млрд рублей. В приобретении ценных бумаг принял участие и РФПИ с неизвестными ближневосточными партнерами.

Подпишитесь