Posted 13 октября 2021, 09:17
Published 13 октября 2021, 09:17
Modified 2 марта 2023, 16:09
Updated 2 марта 2023, 16:09
Светлана Иванова — деятельностно-ориентированный практический психолог, сертифицированный медиатор (конфликтолог), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, бизнес — тренер, педагог — психолог школы № 122. Автор программы дополнительного образования «Азбука семьи». Автор книги «Конструктор для создания отношений». |
Многие знают, что я работаю и школьным психологом в том числе. Теперь об этом просто в цифрах. В нашей школе — 1200 детей, я — единственный психолог. В обязанности психолога входит:
Групповая работа
Ииндвидуальное консультирование
Учителя, родители, ученики — они же живые люди и у них бывают какие-то сложности и непонимания. В том числе и личного характера. Лично у меня запись ведется на две недели вперед. Я сама к этому приучила людей.
Все уже привыкли, что я могу помочь. Все уже привыкли, что у меня расписана каждая минута.
Диагностики
Обязательные — психоэмоциональное состояние, адаптация, входящие и исходящие у детей с ОВЗ (у нас же инклюзия!)
Добавленные, теперь уже обязательные, которые проводят в электронном варианте, типа социально-психологического тестирования (СПТ, диагностируют склонность к зависимостям), «Наркотикс», теперь еще и на проверку агрессивности, на определение ситуации буллинга (профилактика насилия).
Никто не отменял индивидуальные диагностики по запросу, например, если ребенка нужно направить на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Я сейчас сознательно умалчиваю, что сами по себе диагностики проблему не решают. Объективно: диагностики являются поводом для дальнейшей индивидуальной или групповой работы. Иначе, в них просто нет смысла. Я уже скромно молчу о том. что все эти диагностики есть в интернете, в свободном доступе. И, при желании, их просто можно научиться «правильно проходить», как это сделал стрелок из универа. Об этом он написал в своем прощальном письме.
Отчеты
По всем вышеперечисленным мероприятиям должны быть отчеты для администрации школы (в печатном и электронном варианте), для департамента образования (в электронном варианте + «Траектория»), для всевозможных проверок — только в печатном варианте. Причем все отчеты нужны одновременно, из серии «вчера и самолетом».
Другие цифры
Есть расчеты нагрузки на школьного психолога, чтобы сделать его работу эффективной. Об этом Роспотребнадзор и Минобр позаботились. Теперь просто сравните все цифры.
Я не знаю, о чем и чем думают чиновники, но мне реально хочется получить ответы всего лишь на три вопроса:
1. В какое время суток психолог должен успевать справляться с этим объемом работ?
А если еще учесть тот факт, что психологи тоже люди, то есть у них могут быть семьи, плюс они умеют уставать…
2. Много ли желающих пойдет работать в школу на такую зарплату при таком объеме работы?
При этом, многие считают, что психолог ничем не занят, что его можно и нужно использовать в куче другой работы, например, сопровождать детей куда-то и тому подобное.
Когда в один день совпадает проведение СПТ и у меня запись на индивидуальные консультации родителей, что выбрать? Выберу — «сидеть на СПТ» — прилетят жалобы от родителей, ведь они записались две недели назад, специально подогнали свое рабочее время под мое рабочее время. Выберу — «консультировать родителей» — прилетят жалобы за то, что СПТ задержали. Или жалобы от коллег-учителей, которых попросили меня на это время заменить, чтобы посидели там.
3. А что выбрали бы господа чиновники? Реальная помощь людям? Или сведение статистики для отчета? Просто интересно.
Когда администрация школы ставит СПТ (на которое чиновники дают три дня), а у меня на этот день записаны родители и дети на индивидуальные консультации, я выбираю людей, о чем сообщаю руководству. Они идут мне навстречу. Спасибо им за понимание.
Забыла уточнить: три дня дается на весь Пермский край, то есть все заходят в систему одновременно, и она просто вылетает…
Я всегда выбираю людей. Вот только не знаю: что делать с остальным?