Posted 24 октября 2021, 09:20
Published 24 октября 2021, 09:20
Modified 2 марта 2023, 16:07
Updated 2 марта 2023, 16:07
Общая сумма инвестиций в проект среднемагистрального самолета МС-21 на сегодняшний день составила 220 млрд рублей, сообщил в интервью «Ведомостям» генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
«На сегодня инвестиции составили порядка 220 миллиардов рублей, и это не финальная цифра. В основном инвестиции в проект — это бюджетные средства, порядка 150 миллиардов, еще более 50 миллиардов — это собственные и заемные средства, оставшаяся часть — это инвестиции «Ростеха», — говорится в интервью.
МС-21 совершают порядка 40 сертификационных полетов в месяц. В испытаниях участвуют четыре опытных самолета МС-21–300, еще два самолета — ресурсный и статический, кроме того, еще один опытный самолет с двигателем ПД-14. Самолеты МС-21 уже выполнили более 680 полетов из необходимых для сертификации 800.
Более 170 миллиардов рублей из этих средств были направлены на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту (НИОКР), остальные средства — на техническое перевооружение производства и систему послепродажного обслуживания. Более 8 млрд рублей на создание двигателя ПД-14 из федерального бюджета получило пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель».
МС-21 — это разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: отечественными ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW1400G). Самолет МС -21 с двигателем ПД-14 уже совершил несколько полетов. Двигатели производятся в Перми на базе «ОДК-Пермские моторы», разработчиком является «ОДК-Авиадвигатель». Самолет МС-21 хотят запустить в серийное производство в 2022 году, а сейчас версия самолета с пермскими двигателями проходит первые летные испытания.